30 октября 2024 года началась и завершилась дискуссия по поводу очередного НЕвоенного, а чиновничьего бюджета на 2025 год.
Так что все по порядку.
1. Кто голосовал за?
30 октября 2024 234 депутата ВРУ проголосовали за правительственный проект бюджета на 2025 год в первом чтении. Поскольку из некогда монолитного большинства-фракции «Слуги народа», состоявшей из 254 депутатов, свое родное правительство поддержали только 189 депутатов, то уже по традиции руку помощи протянули 16 депутатов из запрещенной ОПЗЖ, 3 из «Голоса» и депутаты-бизнесмены из « Доверия» и «За будущее». Объективно говоря, именно бывшие фанаты Путина-Медведчука снова спасли нынешнюю власть.
2. Почему я говорю, что дискуссия завершилась?
Поскольку согласно Бюджетному кодексу, который в свое время подправила в своих интересах команда Януковича и сохранила власть до сегодняшнего дня, предложения депутатов уже не будут рассматриваться. Поэтому теперь только члены правительства и правильные депутаты из бюджетного комитета будут готовить его к 2 чтению.
3. Что удалось изменить депутатам при рассмотрении на комитете и в сессионном зале?
С 2099 года поправок депутатов бюджетный комитет учел или дал поручение правительству рассмотреть по возможности около 30. То есть по факту НИКАКОГО существенного изменения правительственного бюджета не произошло! При рассмотрении в сессионном зале была проголосована ОДНА (155) поправка по отмене очередного повышения зарплат прокурорам. По этому поводу часть депутатов до сих пор отмечает свою великую народно-демократическую победу. На самом же деле это произошло не благодаря депутатам, а учитывая широкую огласку истории с распространением МАССОВОГО ИНВАЛИДСТВА среди прокуроров.
4. О честных и неподкупных депутатах ВСЕХ фракций и групп в бюджетном процессе.
Сегодня вы снова прочтете о преступно больших бюджетных расходах на власть и правоохранительные органы, которые сохранили в правительственном проекте - и это правда. Но главная правда и в том, что:
Ни один депутат не упомянул о сокращении расходов на содержание Верховной Рады, а это 3 миллиарда 102 миллиона 206,5 тысяч гривен, что на 155 миллионов больше чем в 2024 году.
Никакая партия не отказалась от 890 миллионов бюджетных гривен на партийный пиар в 2025 году.
Ни один помощник депутата не заметил, что 1 миллион 591,2 тысячи гривен в год (132,6 тысячи в месяц) депутатского фонда для оплаты 1, 2 и иногда 3 помощников во время войны многовато.
5. О публичном зашкваре аппарата ВР.
Пока продолжается российско-украинская война, руководство аппарата Верховной Рады уверенно вышло в лидеры… по зарплатам среди всей многотысячной армии чиновничества. Как сообщает Минфин, руководство аппарата ВР абсолютный лидер с зарплатами в 250,6 тысяч гривен. Правда, по средней зарплате среди всех государственных органов аппарат ВР всего на 5 месте – 66,9 тысяч. Здесь лидеры чиновники НКРЭП-89,7 и Антимонопольного комитета – 88,3 тысячи в месяц.
Но самое интересное, что в заключении Главного научно-экспертного управления ВРУ читаем довольно терпимую критику правительственного бюджета-2025. Однако, КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ СОГЛАШАЮТСЯ чиновники аппарата ВРУ только ОДИН РАЗ:
когда КМУ хочет сократить на 50% количество должностей государственной службы так называемой семьи должностей, что осуществляет анализ государственной политики и нормотворческую деятельность. Проще говоря, аппарат ВРУ считает, что все они президенты, извините, нормотворцы и нуждаются в ВИП-зарплате.
В сухом остатке после голосования фактического парламентского большинства из СЛУГ и ОПЗЖ в проекте бюджета остались следующие расходы:
- секретариат Кабинета Министров – 1 миллиард 728 миллионов 206,5 тысяч гривен, что на 225 миллионов больше, чем в 2024;
- Государственная налоговая служба – 14 миллиардов 415 миллионов 323,8 тысячи гривен, что на 3 миллиарда 60 миллионов больше, чем в 2024;
- Бюро экономической безопасности – 1 миллиард 943 миллиона 763,1 тысячи гривен, что на почти на 600 миллионов больше, чем в 2024;
- управление Госохраны чиновников - 3 миллиарда 710 миллионов 960 тысяч гривен, что почти на 100 миллионов больше, чем в 2024;
- сохранено очередное повышение зарплат и премий судьям.
И последняя капля относительно реального содержания реформ в высшем образовании, так яростно поддерживавших фанаты «канадской» модели вузов:
- поддержана идея ПРИВАТИЗАЦИИ имущества и объектов государственных учреждений высшего образования и научных учреждений, которые реорганизуются или объединяются или присоединяются. А вы думали, что закрытие или объединение вузов производится для улучшения качества обучения студентов?