Игорь Верига, начальник отдела областной Государственной казначейской службы, в своей декларации за 2023 год указал, что вместе с женой Ольгой как-то обзавелись наличкой в… $62 миллиона (2,6 млрд грн). Самое интересное, что эта сумма осталась и в исправленном варианте декларации.
Журналисты "Полтавщины" отправили запрос в Госказначейство: ошибся ли Игорь, случайно записав десятки миллионов? Но в его декларации эта сумма официально фигурирует. Правда, официальное объяснение есть – мол, всё из-за наследства.
Сначала, в апреле, Верига получил от матери почти 6 миллионов гривен в валюте и ещё 3,5 миллиона в слитках. Потом в октябре поступило наследство от отца: почти 56 миллионов в валюте и около 34 миллионов в драгоценных металлах.
Сам Верига, кстати, не так чтобы "шикует": за год он получил пенсию в 275 тысяч гривен (примерно 23 тысячи в месяц) и зарплату около 22 тысяч гривен ежемесячно. Также он не отказался от помощи для нуждающихся от международной организации Red CPS, получив от неё 16 тысяч гривен.
Казалось бы, обычный госслужащий, но вот один интересный факт: Игорь – брат полтавского бизнесмена Льва Вериги, который со своей женой Оксаной (а она, на минуточку, дочь российского генерала) уехал в россию накануне войны и продолжает там вести бизнес.
Сейчас СБУ подозревает, что недвижимость в Полтаве, оформленная на семью Вериги, на самом деле была куплена за "теневые" доходы генерала Капашина. Власти решили: на всякий случай арестовать имущество Льва и Оксаны, включая рестораны, гостиницу и спа-салон на миллиарды гривен, и передать его Нацагентству по управлению активами.
И пока суд да дело, для некоторых объектов уже ищут новых управляющих.
Напомним, конфисковать украденные миллионы у глав МСЭК невозможно, грозит лишь небольшой штраф, – НАПК
Кроме того, Знай.ua сообщал, чиновники "теряют" 100 прожиточных минимумов в каждой второй декларации: объяснить, откуда деньги, не могут