Call of Duty разрослась до таких масштабов, что даже подсерия Black Ops, части которой выходят раз в несколько лет, дожила до шестого сиквела (или седьмого, если считать World at War). Предыдущая часть, Black Ops Cold War (2020) стала прямым продолжением оригинальной Black Ops (2010) и вернулась в 1980-е, к периоду Холодной войны, накануне событий Black Ops II (2012). Как во всю эту паутину вписывается новая игра, сейчас поделимся в нашем обзоре сюжетной части Call of Duty Black Ops 6.
Содержание
- 1 Что здесь происходит?
- 2 Новый король Пантеона
- 3 Зачем это?
- 4 Зеленое будущее
Что здесь происходит?
Хронологически Black Ops 6 — прямое продолжение именно Black Ops II, поэтому не удивляйтесь, что некоторые ключевые для серии персонажи уже «мертвы», а Вудс передвигается в кресле на колесах. Для игроков, не знакомых с предыдущими играми, упоминания старых персонажей дают понять, что текущие действующие лица имеют долгую общую историю, и что за свою жизнь успели пережить немало потерь.
Для понимания происходящего в новой игре проходить предыдущие части не обязательно.
И в этом случае это, пожалуй, больше недостаток, чем преимущество. В Cold War нам презентовали новую угрозу для мирового порядка с клифгенгером на продолжение. Black Ops 6 абсолютно никак не продолжает эту сюжетную линию полностью забывая о Персее, антагонисте из Cold War. Хотя несколько раз упоминаются события 1989 года из Black Ops II.
Самая большая проблема Black Ops в том, что она плохо держится кучи как цельная сюжетная серия и больше похожа на процедурал, где каждая игра это отдельная история со знакомыми персонажами.
Как отдельная игра Black Ops 6 — лучшее, что случалось с сюжетной частью Call of Duty за многие годы
Новая игра делает небольшой скачок во времени до 1991 года. СССР в активном процессе распада, Холодная война закончилась и солдаты этой войны больше не нужны своему государству. Однако на горизонте маячит новая угроза — организация Пантеон и биологическое оружие.
Как и в предыдущих играх серии, авторы берут реальные исторические события и персоналии и вписывают рядом с ними собственную историю. И на этот раз это действительно было рядом. Что бы дополнительно очертить временные рамки нам также напоминают о Войне в Персидском заливе и личности Садама Хусейна. Не забывают и о Билле Клинтоне, который тогда только готовился к президентским выборам. Но основные события игры разворачиваются обособленно от реальной ситуации в мире того времени.
Сценаристы любят разбрасываться различными организациями и именами, что только вызывает лишнюю нагрузку на и без того не бедную на события игру.
Постоянное жонглирование тайными организациями и опасными людьми должно было бы создавать напряжение и заинтересовать игрока разобраться в этой паутине. Но перед нами не игра о Шерлоке Холмсе, поэтому к середине игры становится трудно различать кто кого и для чего нанимал.
И где-то в этот момент сценаристы, видимо, поняли, что раскрутили слишком много нитей в этом клубке, а потому закцентировались на одной сюжетной нити о вирусе. Клифгенгер в конце тоже оставили, но я очень надеюсь, что его как-то оправдают в следующей части, а не забудут как это случилось с Cold War. Возможно в условной Black Ops 7 они даже соединят антагонистов последних частей серии. Сейчас этот шаг выглядит не очень интересным и даже ленивым, но логичным.
В общем история достаточно классическая для технотриллера, с тайными организациями владеющими сверхмощным оружием, шпионами и предателями. Самое главное, что она работает и лишена откровенно проблемных мест.
Новый король Пантеона
Герои уходят в подполье, работают с тем что есть, без всякой поддержки бывшего работодателя в лице ЦРУ, у которых своих проблем хватает. Новым командным центром становится загородный дом на болгарском берегу Черного моря — бывшая тайная база КГБ со своими секретами.
Новый дом у меня сразу вызвал ассоциацию с поместьем госпожи Крофт. Таким было первое впечатление, но потом оказалось, что загадка в нем только одна, но большая.
Стартовый капитал позволил переоборудовать несколько комнат на тренировочный центр и оружейную в которых покупаются улучшения для персонажа и снаряжения. По сути это перманентные перки, которые позволяю носить больше гранат, улучшают здоровье и так далее.
Для покупки улучшений нужно собирать деньги на миссии. В целом механика хорошая, побуждает исследовать локацию, но иногда приводит к курьезным эпизодам. К примеру во время миссии в банке среди миллионов американских долларов поднять можно только условные $80 которые оставил для нас геймдизайнер. Это конечно мелочь ради придирки, но ситуация в этом эпизоде напряженная, поэтому можно было вообще ничего не оставлять с аргументом «не ко времени».
В габи имеем возможность пообщаться с командой, узнать немного больше о людях, которым доверяем свою жизнь и что они думают о ситуации в целом. Камера все еще зафиксирована как было в Cold War, но персонажи отводят взгляд, жестикулируют, передвигаются в кадре, делают паузы, что бы затянуться сигаретой, а перспектива от первого лица создает иллюзию настоящего живого диалога. Если сравнить с, например, Starfield, то это небо и земля. Хотя здесь и масштабы значительно меньше.
Часто игра разыгрывает мизансцену, во время которой у нас не отбирают управление. В такие моменты игра напоминает Half-Life 2 или любой другой иммерсив сим. Это просто маленький отдельный элемент, создающий общую картинку проработанной игры.
По настроению и динамике новая Call of Duty напоминает Миссию Невозможную и Крейговского Джеймса Бонда.
Из дома мы выдвигаемся на миссии в разные уголки мира, и именно в этой части игра удивляет больше всего. В Modern Warfare III разработчики хотели (или были вынуждены) сделать большие локации с несколькими точками интереса. На этот раз изменили подход от откровенных песочниц до направленных открытых уровней с несколькими путями подвоха.
После первой, очень бодрой, но коридорной миссии, нам дают понять, что игру можно проходить тихо по стелсу, или как в старые добрые времена расстреливая все, что движется, сломя голову приближаясь к нужной точке. И на протяжении всей игры эта концепция развивается и обрастает новыми возможностями.
Сначала нам дают на выбор три пути попадания в дом. Тихо по вентиляции, громко через черный ход на кухне, или максимально громко через парадную дверь. Позже появляется локация, где нужно осуществить диверсию трех объектов. И каждую из целей можно вывести из строя тремя различными способами. При этом, если не получилось одним способом, доступными остаются два других, главное найти нужные инструменты.
Еще в одной миссии во время фандрейзинга для Билла Клинтона, которую частично показали отдельным трейлером, дают возможность добраться до цели тремя различными нарративными способами, и все они имеют свою маленькую историю.
Мирных эпизодов где нам нужно за кем-то подсмотреть, шантажировать или просто поговорить стало больше, но они дают прекрасную возможность отдохнуть от динамичного экшена и положительно влияют на атмосферу шпионского триллера.
По нашей инициативе или по мановению руки режиссера кража рано или поздно перерастает в динамичную перестрелку, или погоню за информатором, но возможность практически в каждой миссии самому решать стиль игры является очень похвальной.
Линейные и срежиссированные эпизоды тоже никуда не делись. Причем не важно, это экшн, где вокруг все взрывается, или классическое «ограбление», в котором постоянно жонглируются персонажи, ситуации и даже механики. В какие-то моменты игра напоминает Control, Bioshock Infinite или новые Wolfenstein и это по-хорошему удивляет. Миссия в лаборатории визуально не похожа на основную часть игры, имеет уникальный геймплей и вообще одна из лучших в серии. Но больше ни слова, чтобы не портить ваш опыт.
Небольшие пазлы тоже есть. И если для открытия найденного на уровне сейфа подготовили только одну мини игру с подбором радиоволн, то для одной сюжетной загадки в конце игры я даже записал циферки, что бы не забыть. Хотя оказалось, что игра потом дает подсказку, что на самом деле правильное решение. Это все-таки Call of Duty, а не Call of Cthulhu.
Я уже упоминал о направленных открытых локациях, но в игре есть и действительно большая открытая локация. И ее наличие сначала удивило, а учитывая опыт Modern Warfare III, даже немного насторожило. Потом удивление только возросло, когда вручили ключи от автомобиля, дали три основные цели и сказали езжать куда хочешь.
А теперь я вас удивлю, на этот раз открытая локация сделана хорошо. На карте обозначены дополнительные точки интереса, которые осторожно расставлены на пути к основным целям. Это может быть просто дополнительное оборудование и пополнение боезапаса, а может и маленькая дополнительная миссия по спасению пилотов, которая откроет возможность поражать цели авиацией. Уничтожив несколько систем ПВО, откроется возможность вызвать вертолет, с которого легко расстреливать вражеские силы. То есть вознаграждение вполне практичное и очень полезное.
Возле основных целей есть шпион, уже обозначивший большинство врагов, а рядом может поджидать снайперская винтовка. Все дополнительные активности можно игнорировать и просто врываться на вражеские базы, выполнять первоочередное задание и с пылающей задницей накивать пятки. Но игра удобно дает различные возможности себя развлечь и не воспользоваться ими в игре мне представляется странным. К тому же эта миссия состоит из двух частей, и все открытые механики пригодятся во второй, линейной ее части. Еще отмечу, что управление внедорожником приятное и напоминает управление в Uncharted 4.
Call of Duty всегда жонглировала спокойными и динамичными миссиями, но последние годы эта формула уже слишком бросалась в глаза и откровенно начала трещать по швам. В Black Ops 6 этот подход остался, но благодаря новым механикам, определенной свободе в стиле игры и осторожное тяготение к открытым локациям, как будто наполняют старые легкие свежим воздухом. И во время прохождения игра постоянно удивляет маленькими изменениями в задубевшей серии, а несколько раз даже вызывает искренний восторг от увиденного.
Зачем это?
В последний раз я играл в Call of Duty на ПК еще в Modern Warfare 2019 года, до запуска Call of Duty Hub. И знакомство с новым сервисом Activision оказалось негативным. Что бы запустить кампанию нужно пройти три круга приложений и несколько перезапусков после обновления. И это если повезет, что игра не вылетит, а также без учета двойной прекомпиляции шейдеров, которая может длиться около часа, в зависимости от вашего ЦП.
Как бонус, обязательная привязка к онлайну, при том, что в сюжетной кампании ноль игровых механик, которые бы требовали подключения к интернету. И даже если у вас идеальный интернет, то серверы игры могут иметь сбой, что и случилось у меня на последнем часу прохождения сюжета.
Хоть решение о постоянном онлайн можно списать на борьбу с пиратством, не лишена игра и действительно технических проблем на ПК. На максимальной настройке качества воды она начинает исчезать, если смотреть на нее под определенным углом. Трупы тоже могут куда-то деваться, если лечь на них. Однако больше всего огорчает вероятность софтлока миссии, что и произошло у меня после полуторачасовой зачистки открытой локации. Игра просила поговорить с ключевым персонажем, но от него остался лишь рюкзак, а сам он как сквозь землю провалился.
Сери всегда была вылизанной на присутствие серьезных багов, но в этот раз не помог даже 4-летний цикл разработки. Хотя оптимизация на ПК нормальная, уже упомянутая прекомпиляция шейдеров сводит к минимуму наличие статеров, а FPS редко существенно проседает, и большую часть времени держится на среднем значении вашей системы.
В версии для PlayStation 5 проблем не видели вообще, кроме одиночного подглючивания кат-сцены перед одной из миссий и упомянутых выше трупов, что так же ведет себя на PS5. В целом графика современная, а картинка детализированная и приятная. Да и в отличие от ПК-версии прекомпиляции здесь не происходит. Правда, какой-то сильной визуальной разницы между этой и прошлой частью, по крайней мере на консоли, не замечается.
За долгое время Call of Duty Black Ops 6 можно без лишних скидок наградить титулом одной из лучших игр в серии в целом, и точно один из лучших шутеров этого года. Хотя конкурентов, не то что бы много. Самый длинный цикл разработки в серии всё же пошёл игре на пользу. Она вариативна, она удивляет, она в конце концов хорошо выглядит и весело играется. А еще это, пожалуй, самая длинная по продолжительности Call of Duty.
Зеленое будущее
Call of Duty Black Ops 6 стала первой игрой в серии, которая на релизе попала в подписку Game Pass. Это действительно большое событие в игровой индустрии, и такое решение непременно окажет значительное влияние на игровое подразделение Microsoft. Call of Duty — один из немногих гарантированных хитов, который даже в самом плохом состоянии продается миллионным тиражом через часы после релиза.
После приобретения Activision Microsoft стали заложниками собственной политики, по которой все их эксклюзивы с первого дня попадают в подписной сервис. В краткосрочной дистанции это неизбежно приведет к снижению продаж игры, ведь при наличии ПК или консоли Xbox значительно выгоднее купить подписку за 230 гривен, что более чем в десять раз ниже полной стоимости игры, которая для украинцев составляет 2999 гривен независимо от платформы.
Не нужно быть аналитиком, что бы понимать, что Black Ops 6 значительно увеличит количество подписчиков Game Pass. Microsoft даже временно убрали пробную бесплатную 14-дневную версию сервиса. Но вряд ли они перекроют прибыли, которые могли быть получены от прямой продажи игры.
Microsoft решить играть «в долгую», и нам остается только наблюдать за тем, удастся ли им вырастить свой сервис до таких масштабов, когда попадание в него такой игры как Call of Duty будет экономически выгодным здесь и сейчас, а не инвестицией в неизвестное будущее.
Вывод:
После провальной Modern Warfare III серия возвращается в строй с новыми силами превосходя все ожидания. Сюжетная кампания постоянно удивляет, она стала длиннее, интереснее и разнообразнее на игровые ситуации и механики. Это однозначно одна из лучших Call of Duty за долгие годы и один из лучших шутеров года.
Купить в Xbox