Большинство украинцев негативно относятся к рекламе игорного бизнеса – соцопрос ZN.UA
Большинство украинцев негативно относятся к рекламе игорного бизнеса – соцопрос ZN.UA

Большинство украинцев негативно относятся к рекламе игорного бизнеса – соцопрос ZN.UA

Большинство украинцев негативно относятся к рекламе игорного бизнеса – соцопрос ZN.UA

Более 70% граждан убеждены, что подобную рекламу нужно запретить.

В Украине формат и объемы рекламы игорного бизнеса стали не элементом конкуренции, а инструментом навязывания участия в игре, что привело к увеличению количества игроков и, что хуже, распространению игровой зависимости, пишет Евгений Плинский в статье «Перевернуть игровой стол. Что не так с игорной индустрией и что с этим хочет делать власть». Большинство украинцев также не в восторге от рекламы игровой индустрии.

В ходе опроса, проведенного по заказу ZN.UA Центром Разумкова, украинцев попросили дать оценку рекламе игорного бизнеса.

Ответы на вопросы были следующими:

  • 38,1% украинцев убеждены, что эта реклама всегда навязчива и агрессивна;
  • 30,5% считают, что реклама чаще навязчивая и агрессивная;
  • 8,2% – что реклама чаще не навязчивая и неагрессивная;
  • 3,3% – что реклама никогда не является навязчивой и агрессивной.

В целом 68,6% негативно относятся к рекламе и считают ее в каком-то контексте навязчивой и агрессивной.

«По статистике, количество людей, имеющих ограничения из-за игровой зависимости, выросло вдвое за первые шесть месяцев 2024 года. За это время в реестр лудоманов было внесено 4585 человек. Всего в реестре по состоянию на июль 2024 года было 7,8 тысяч украинцев», – пишет Плинский со ссылкой на данные «Опендатабота».

В то время как по его словам, практически невозможно измерить, на сколько выросло количество игроков. Ведь неизвестным остается реальный объем рынка. При этом измерять по суммам налогов тоже не корректно, ведь непонятно кто и как их платит.

«Но вполне можно предположить, что на фоне такой массированной рекламной кампании количество игроков выросло примерно так же, как и количество лудоманов. В разы. Именно это объясняет желание украинцев вернуться во времена, когда рекламы игорного бизнеса и навязывания «играть и выигрывать проигрывать» не было», – пишет автор.

В рамках исследования украинцев также спросили: «Как вы считаете, следует ли запретить рекламу онлайн-казино, спортивных ставок и лотерей?»

На что 74% ответили, что считают необходимым запретить рекламу онлайн-казино и ставок на спорт. Наличие такой рекламы поддержали всего 13%.

Напомним, в Верховной Раде обещают в ближайшие недели принять во втором чтении законопроект №9256-д, касающийся реформы игорного бизнеса. Среди прочего, законопроект также предусматривает узкий доступ операторам к рынку рекламы, который будет иметь жесткие ограничения.

Источник материала
loader