Россия начала проектирование атомных подлодок для экспорта природного газа из Арктики в Азию, чтобы вдвое сократить время в пути по Северному морскому пути.
"Речь идет о создании принципиально нового класса судов, способных стать альтернативой традиционным газовозам, которые в условиях Арктики не способны осуществлять круглогодичную навигацию без ледокольного сопровождения", - указывает агентство.
В статье приводится цитата Михаила Ковальчука, директора Курчатовского института, российского ядерного исследовательского центра, в которой он указывает, что Идея заключается в сокращении времени плавания с 20 до 12 дней.
"Подводные лодки смогут перевозить около 180 000 тонн газа, что сравнимо с обычным газовозом ледового класса Arc 7.
Длина таких подводных лодок составит 360 метров, а ширина - не более 70 метров.
Они будут оснащены ядерными реакторами РИТ для обеспечения энергией своих новейших ледоколов", - сказал он.
Россия уже использует атомные ледоколы для обеспечения транспортировки газа, проходящего вдоль арктического побережья России от Мурманска на западе до Берингова пролива на востоке, что Москва рассматривает как более быструю альтернативу Суэцкому каналу.
Однако Россия сталкивается с нехваткой судов, способных справляться с толстыми арктическими льдами.
Российская государственная корпорация Газпром начала распродажу своей элитной недвижимости.
Это происходит по причине получения рекордного за всю историю компании ущерба.
Как мы уже писали, Газпром с начала этого года экспортировал в Венгрию 5,7 млрд кубометров газа, что уже превышает объем, импортируемый в прошлом году.
Новини від Корреспондент.
net в Telegram та Whats.
me/korrespondentnet та Whats.