![Renault 4 возвращается: теперь как электрический кроссовер класса В с запасом хода до 400 км](https://thumbor.my.ua/HlWCBuDoF6LMXoZ66ta7KVV6QLg=/800x400/smart/filters:format(webp)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fcd116a953d2d4c078de5117f77d8e84e.jpg)
Renault 4 возвращается: теперь как электрический кроссовер класса В с запасом хода до 400 км
В 1961 году Renault выпустила экономичный автомобиль Renault 4, который стал одним из самых успешных в истории компании. Он просуществовал на рынке до 1994 года, за более чем 30 лет было продано более 8,1 млн экземпляров этого авто. Еще через 30 лет Renault 4 снова вернулся в виде электромобиля, что может еще увеличить объемы продаж этой модели.
![1](https://thumbor.my.ua/IE1ENj5hTpnsED0EOKYtQ2kFloU=/600x/smart/filters:format(webp)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F15b2217583421153b73488184f0ccae0.jpg)
![1](https://thumbor.my.ua/BbXYett0PgbPX30DeK-SzTgY_1I=/600x/smart/filters:format(webp)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F420f2774b9941055b38c0fd76bf71f9a.jpg)
![1](https://thumbor.my.ua/Q1NCR35i0eKafxc6X_yYkss9pyQ=/600x/smart/filters:format(webp)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F3c810f45094b3fe7a931273ad062611f.jpg)
![1](https://thumbor.my.ua/TW8Z6VVqDlASDv1tnPIR9NWbFrw=/600x/smart/filters:format(webp)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F7a4d56daf257e73800b623a24128b0bc.jpg)
![1](https://thumbor.my.ua/QRD5hwHh4a7SOyY7B0Wjissg9xg=/600x/smart/filters:format(webp)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fa5a1f3de005fd0265a9be358578b9986.jpg)
Нынешний Renault 4 образца 2024 года не стоит считать прямым преемником, поскольку это уже не тот спартанский хэтчбек, которого еще кто-то мог застать в своем детстве. Это скорее кроссоверная версия возрожденного Renault 5. Элегантный хэтчбек получил увеличенную подвеску и дополнительную пластиковую обшивку кузова, что более характерно для мини-кроссовера. Одной из интересных особенностей является раздвижная тканевая крыша с электроприводом, которая напоминает его давнего предка.
![Renault 4 повертається: тепер як електричний кросовер класу В із запасом ходу до 400 км](https://thumbor.my.ua/gIxW-CFkHnBjO5L2_zNU7NH5-Jw=/600x/smart/filters:format(webp)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fe6b61cecc7df5aae8b396e41da5e2660.jpg)
Renault 4 E-Tech выглядит более утилитарно, чем хэтчбек, и имеет квадратный кузов, похожий на оригинальный R4. Инженеры приложили усилия, чтобы превратить классические закругленные фары в современный эквивалент, который также имеет вертикальные трехкомпонентные задние фонари в форме таблетки, как знак источника вдохновения. Задняя дверь расширена для дополнительной практичности, а чтобы облегчить загрузку/разгрузку груза, задняя крышка продолжается в заднем бампере. Отверстие багажного отделения находится всего на расстоянии 61 см от земли. Сам багажник имеет объем 420 литров.
![1](https://thumbor.my.ua/l6wJ223xss6NxYvntM7uwsH-578=/600x/smart/filters:format(webp)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Feba6033d91e1ef52def967389ef4ed74.jpg)
![1](https://thumbor.my.ua/H2oHH_1_pslWM8qZ5bRxi8iNRoI=/600x/smart/filters:format(webp)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fe3d4109d03d69284d3e88701c46860ed.jpg)
![1](https://thumbor.my.ua/AIK3E2loIGF77LMx7GhFqN_Ln_0=/600x/smart/filters:format(webp)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F52bc2d97b1e2ff3f155cdda21984625c.jpg)
![1](https://thumbor.my.ua/-7DFCD1Qll7HWIdgSUO6TlnVgcA=/600x/smart/filters:format(webp)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fde47b04dd47e0125af690d163517c8b0.jpg)
С длиной 4,14 метра возрожденный Renault 4 стоит между супермини Clio и субкомпактным кроссовером Captur. Он имеет ширину 1,8 метра и высоту 1,57 метра, а дорожный просвет составляет 18,1 см. Таким образом, автомобиль больше во всех размерах, чем новый R5. Колесная база составляет 2,62 метра, что дает больше места для ног задних пассажиров.
![Renault 4 повертається: тепер як електричний кросовер класу В із запасом ходу до 400 км](https://thumbor.my.ua/4zsMLvDuU-_pPbDMnt_LUioSEkM=/600x/smart/filters:format(webp)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F76e3b0da2abd22d1e23fe6618cfa1c6f.jpg)
Новинка получила 18-дюймовые колеса и многорычажную независимую подвеску как на передней, так и на задней оси. Немногие автомобили класса В, особенно в среднем классе, могут похвастаться многорычажной подвеской сзади.
![1](https://thumbor.my.ua/LkeFERNW7PSyY8e8hVbdhCtM3Bc=/600x/smart/filters:format(webp)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F12540c0c74565220648c8102c79a8438.jpg)
![1](https://thumbor.my.ua/UnJgImhlWim6Sm4I6L_uAsHpkCs=/600x/smart/filters:format(webp)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F7f7c904a17a7cd851b46569574c06747.jpg)
![1](https://thumbor.my.ua/B_c6LBNzU2drz1I1vkjT1Ig6-lY=/600x/smart/filters:format(webp)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fcbf5f6c5c16a7a24e9bfca1fbb7b13ec.jpg)
Панель приборов содержит 10,1-дюймовый цифровой дисплей водителя и 10-дюймовый сенсорный экран. Инженеры оставили некоторые физические кнопки под центральными вентиляционными отверстиями.
![1](https://thumbor.my.ua/PR_u03MVI0XE8sZptAKsPV8yEPo=/600x/smart/filters:format(webp)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F5c35c103785a9a02c1c24a35e12e07bd.jpg)
![1](https://thumbor.my.ua/nAMsUwi8mOqBmszsN6gLExKz1y4=/600x/smart/filters:format(webp)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F8d20cf06c6d343307b72c37b9e30c465.jpg)
![1](https://thumbor.my.ua/dpLR_5rVfcHbqzmxabQ5EJQ5w18=/600x/smart/filters:format(webp)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F6c3648ac76d4277d6fc98873b2fa5ca7.jpg)
![1](https://thumbor.my.ua/1CmxO8P8MnsBMr2We504qcVsDpQ=/600x/smart/filters:format(webp)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F7d424c3702eddac88ab1b41107457a29.jpg)
![1](https://thumbor.my.ua/b0eAN07lrB5xdkq7dtsV9y9u0hI=/600x/smart/filters:format(webp)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F87d22dd826efcaf5fca89f1891035de8.jpg)
![1](https://thumbor.my.ua/L3qldUymgnmKQXugdDtWyAujkYs=/600x/smart/filters:format(webp)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fa5ad2a95e5b57d5af2fce239c31cbc2f.jpg)
Renault 4 E-Tech основан на платформе AmpR Small. Он предлагает два варианта силовой установки: 121 л.с. (90 кВт) и 225 Нм крутящего момента и 148 л.с. (110 кВт) и 245 Нм. Более мощный двигатель обеспечивает разгон от 0 до 100 км/ч менее чем за 8,5 секунды, а чтобы разогнать авто от 80 до 120 км/ч, ему понадобится менее 7 секунд.
![1](https://thumbor.my.ua/04MwFu8JpnxXuCAqPDmqS0yCrHA=/600x/smart/filters:format(webp)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fafa2c70687ac9098b0857fa15295083f.jpg)
![1](https://thumbor.my.ua/lAWZxA1YEF575TLR_NyPl2IBTq0=/600x/smart/filters:format(webp)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F4d50f7edfe1cdc43b03da994338f6619.jpg)
![1](https://thumbor.my.ua/iRnSMWFUCylKuwLvf3RvXrGzS6s=/600x/smart/filters:format(webp)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F80b7ff92be26f2046e34b7c171236552.jpg)
![1](https://thumbor.my.ua/iAWIoBk0RbEvhT2kTrmohUtLhPw=/600x/smart/filters:format(webp)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F87c1ad21ce261a1a15ad7bab0e80e6ba.jpg)
![1](https://thumbor.my.ua/bwSQbYy3_VPEaWVBjfHLfPgcyYA=/600x/smart/filters:format(webp)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F00a82ca2f2481792b78b60ea3634dcaf.jpg)
Также доступны два вида аккумуляторов — на 40 кВт-ч и 52 кВт-ч, которые обеспечивают запас хода 300 км и 400 км по циклу WLTP соответственно. Батарею можно заряжать постоянным током мощностью до 100 кВт. В этом случае понадобится полчаса, чтобы восстановить запас энергии от 15% до 80%. Также поддерживается двунаправленная зарядка на 11 кВт, чтобы превратить R4 в источник энергии.
![1](https://thumbor.my.ua/EYAez5zaGc3YQIoKQRXFC1EtntQ=/600x/smart/filters:format(webp)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F3e49c432a8fd425264041d52af9668c1.jpg)
![1](https://thumbor.my.ua/UIijJGizyPS4NE6yEvYlzwvCmJE=/600x/smart/filters:format(webp)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F0d05b52cf76ab9d2c48b927ffbb63cdb.jpg)
![1](https://thumbor.my.ua/zIaHGjgmr2FXvLy8k--RFcJNEsU=/600x/smart/filters:format(webp)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F340bcac8903b722a2e1aeb0aa6f18a44.jpg)
![1](https://thumbor.my.ua/nQJk4I5GOS0KDfxHWz4FTQYpvPI=/600x/smart/filters:format(webp)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F5de203a15aaf263fecf05a9597d8569f.jpg)
Самая легкая конфигурация весит относительно небольшие 1410 кг. Это число возрастет, если выбрать больший аккумулятор и установить дополнительное оборудование. Renault отмечает максимальную тяговую способность 750 кг.
После публичного дебюта на этой неделе на Парижском автосалоне 2024 новый R4 поступит в продажу в Европе в следующем году. Цена пока что не объявляется.
Источник: motor1
![loader](/files/images/preloader.gif)
![loader](/files/images/preloader.gif)