В 1961 году Renault выпустила экономичный автомобиль Renault 4, который стал одним из самых успешных в истории компании. Он просуществовал на рынке до 1994 года, за более чем 30 лет было продано более 8,1 млн экземпляров этого авто. Еще через 30 лет Renault 4 снова вернулся в виде электромобиля, что может еще увеличить объемы продаж этой модели.
Нынешний Renault 4 образца 2024 года не стоит считать прямым преемником, поскольку это уже не тот спартанский хэтчбек, которого еще кто-то мог застать в своем детстве. Это скорее кроссоверная версия возрожденного Renault 5. Элегантный хэтчбек получил увеличенную подвеску и дополнительную пластиковую обшивку кузова, что более характерно для мини-кроссовера. Одной из интересных особенностей является раздвижная тканевая крыша с электроприводом, которая напоминает его давнего предка.
Renault 4 E-Tech выглядит более утилитарно, чем хэтчбек, и имеет квадратный кузов, похожий на оригинальный R4. Инженеры приложили усилия, чтобы превратить классические закругленные фары в современный эквивалент, который также имеет вертикальные трехкомпонентные задние фонари в форме таблетки, как знак источника вдохновения. Задняя дверь расширена для дополнительной практичности, а чтобы облегчить загрузку/разгрузку груза, задняя крышка продолжается в заднем бампере. Отверстие багажного отделения находится всего на расстоянии 61 см от земли. Сам багажник имеет объем 420 литров.
С длиной 4,14 метра возрожденный Renault 4 стоит между супермини Clio и субкомпактным кроссовером Captur. Он имеет ширину 1,8 метра и высоту 1,57 метра, а дорожный просвет составляет 18,1 см. Таким образом, автомобиль больше во всех размерах, чем новый R5. Колесная база составляет 2,62 метра, что дает больше места для ног задних пассажиров.
Новинка получила 18-дюймовые колеса и многорычажную независимую подвеску как на передней, так и на задней оси. Немногие автомобили класса В, особенно в среднем классе, могут похвастаться многорычажной подвеской сзади.
Панель приборов содержит 10,1-дюймовый цифровой дисплей водителя и 10-дюймовый сенсорный экран. Инженеры оставили некоторые физические кнопки под центральными вентиляционными отверстиями.
Renault 4 E-Tech основан на платформе AmpR Small. Он предлагает два варианта силовой установки: 121 л.с. (90 кВт) и 225 Нм крутящего момента и 148 л.с. (110 кВт) и 245 Нм. Более мощный двигатель обеспечивает разгон от 0 до 100 км/ч менее чем за 8,5 секунды, а чтобы разогнать авто от 80 до 120 км/ч, ему понадобится менее 7 секунд.
Также доступны два вида аккумуляторов — на 40 кВт-ч и 52 кВт-ч, которые обеспечивают запас хода 300 км и 400 км по циклу WLTP соответственно. Батарею можно заряжать постоянным током мощностью до 100 кВт. В этом случае понадобится полчаса, чтобы восстановить запас энергии от 15% до 80%. Также поддерживается двунаправленная зарядка на 11 кВт, чтобы превратить R4 в источник энергии.
Самая легкая конфигурация весит относительно небольшие 1410 кг. Это число возрастет, если выбрать больший аккумулятор и установить дополнительное оборудование. Renault отмечает максимальную тяговую способность 750 кг.
После публичного дебюта на этой неделе на Парижском автосалоне 2024 новый R4 поступит в продажу в Европе в следующем году. Цена пока что не объявляется.
Источник: motor1