В числе основных проблем, с которыми столкнулись российские авиастроители, были отмечены западные санкции, необходимость импортозамещения, а также увеличение стоимости и сложность поставок высокотехнологичных компонентов.
Производство новейшего российского истребителя пятого поколения Су-57, призванного стать ключевым компонентом Воздушно-космических сил России (ВКС), сталкивается с серьезными трудностями. После последней поставки Су-57 в декабре 2023 года темпы производства резко снизились — с декабря по сентябрь 2024 года российские ВКС РФ получили всего четыре истребителя, что значительно меньше ожиданий и запланированных показателей. Об основных проблемах производства этих машин рассказали обозреватели Bulgarian Military.
В своем материале аналитики выделили три основный момента, повлиявших на темпы производства истребителей Су-57.
Западные санкции. Ограничения, наложенные на Россию, особенно в сфере высокотехнологичных компонентов, серьезно повлияли на авиационную промышленность. Су-57 использует критически важные электронные компоненты, такие как немецкие модули связи MPPU-50. Это оборудование сложно заменить отечественными аналогами, а их приобретение через нелегальные каналы значительно усложняет производственный процесс.
Важно В обход санкций: Россия закупает западные детали для производства истребителя Су-57 (фото)Необходимость импортозамещения. Россия активно пытается заменить западные технологии отечественными решениями. Однако этот процесс идет медленно, а разрабатываемые прототипы зачастую уступают по качеству западным компонентам. Это приводит к задержкам и снижению надежности поставляемых самолетов.
Увеличение стоимости и сложность поставок. Из-за ограниченного доступа к ключевым компонентам через официальные каналы Россия вынуждена прибегать к посредникам. Это не только увеличивает стоимость каждой единицы Су-57, но и создает неопределенность в сроках поставок.
Ожидания и реальность
Что касается темпов производства, то ситуация сложилась следующим образом. С декабря 2023 года российские ВКС получили всего четыре нового истребителя, что значительно меньше заявленных ранее планов. Для сравнения, в 2022 и 2023 годах Россия поставила на вооружение 4 и 6 истребителей соответственно.
Вместе с тем ожидаемое количество новых самолетов в текущем году составило до 10 единиц, однако на данный момент официально подтверждена поставка лишь одного истребителя Су-57 с начала 2024 года.
В то же время несмотря на все сложности, Россия не объявила о полной приостановке производства Су-57, чтобы не создать репутационные проблемы для правительства. Однако маловероятно, что количество новых самолетов будет увеличиваться быстро, и ближайшие поставки, вероятно, будут крайне ограниченными — возможно, всего несколько единиц в год.
Это ставит под сомнение планы России по расширению своего парка истребителей пятого поколения, что может повлиять на общие стратегические возможности ВКС РФ, подытожили обозреватели.
Важно "Интересная утечка" по Су-57: у РФ не хватает рук, чтобы "заметать следы", — Defence Expess