Bloomberg указало на неэффективность санкций ЕС и США против нефти из РФ
Bloomberg указало на неэффективность санкций ЕС и США против нефти из РФ

Bloomberg указало на неэффективность санкций ЕС и США против нефти из РФ

Несмотря на жесткие санкции, наложенные западными странами, значительная часть российских танкеров продолжает свою деятельность, что подвергает сомнению эффективность ограничительных мер.

Об этом сообщает Bloomberg.

По данным агентства, почти треть российских судов, внесенных в санкционные списки, возобновила свою работу. В частности, 21 из 72 танкеров, попавших под санкции Управления по контролю за иностранными активами Министерства финансов США, Казначейства Великобритании или Европейского Союза в 2023 году, уже успели перевезти 24 партии российской нефти.

Эксперты связывают это явление с несколькими факторами. Во-первых, возросло доверие со стороны покупателей к таким перевозкам. Во-вторых, отсутствие серьезного беспокойства по поводу мероприятий, предпринятых Лондоном, позволило Москве и ее клиентам найти обходные пути для продолжения торговли.

Танкер РФ
Танкер РФ

Интересно, что темпы возвращения танкеров в эксплуатацию ускоряются. Только за первые десять дней октября по меньшей мере семь танкеров приняли новые грузы. Это значительное увеличение по сравнению с предыдущими месяцами, когда в августе и сентябре работало по шесть танкеров, а до этого всего пять.

Следует отметить, что первоначально санкции имели определенный эффект. В течение первых шести месяцев после введения ограничений ни одно из подсанкционных судов не перевозило российскую нефть. Однако после успешной доставки первых грузов в апреле использование санкционных танкеров резко возросло.

Особенно примечательно, что две трети всех находившихся под санкциями Великобритании судов вернулись к работе. В то же время санкции США оказались несколько эффективнее - только четыре из 39 танкеров, внесенных Вашингтоном в черный список, перевезли шесть грузов.

Танкер с российской нефтью
Танкер с российской нефтью

Кроме того, наблюдается тенденция к переименованию и смене флагов судов. С момента введения санкций 50 судов изменили свои названия, а многие одновременно изменили и флаг, под которым они плавают.

Относительно направлений поставок большинство грузов сырой нефти направлялись в китайские порты. Однако около трети оказались в Индии, что свидетельствует об изменении позиции этой страны в сотрудничестве с подсанкционными субъектами.

Также ранее сообщалось, что Россия установила рекорд по перевозкам нефти в Арктике.Через Северный морской путь прошли по меньшей мере 15 танкеров из около 10,7 млн ​​баррелей сырой нефти.

Источник материала
loader
loader