Космический прогрев: Обзор Starfield: Shattered Space
Космический прогрев: Обзор Starfield: Shattered Space

Космический прогрев: Обзор Starfield: Shattered Space

Вышедшая в прошлом году Starfield оказалась разочарованием. Microsoft возлагала большие надежды на флагманский проект маэстро Тодда Говарда, но на практике он оказался морально устаревшим по всем фронтам и попросту скучным.

За прошедшие 12 месяцев ситуация лучше не стала. Да, Bethesda выпустила несколько крупных апдейтов и добавила функции, которые по-хорошему должны были там быть еще на релизе. Но реализация их оказалась далека от идеала.

Появилась полноценная карта локаций! Она позволяет увидеть, насколько пустые квадратные локации в Starfield. Ввели режим производительности на консолях! Вот только фреймрейт очень нестабильный.

Добавили вездеход из Halo! Но люди будущего не знают, что такое дороги, а все планеты состоят из каменных кочек и железобетонных кустов, благодаря чему машинка с безумной физикой начинает летать по всей карте. А движок игры попросту не справляется с отрисовкой окружения во время езды, из-за чего начинаются тормоза, а местные обитатели появляются буквально из воздуха.

Разработчики проигнорировали гору более серьезных проблем. Интерфейс по-прежнему выглядит перегруженным и кривым. Появились и новые баги, один из которых мигрировал из отвратительной некстген-версии Fallout 4 (герой теперь может видеть врагов через текстуры).

Истинные масштабы лени Говарда раскрывает магазин модов Creation Club, под прикрытием которого Bethesda выпустила несколько платных DLC. Однако создателей печально известной брони для лошадей хватило только на пару односложных миссий, какие-то наборы плюшевых игрушек и всего четыре ленивых набора скинов, один из которых бесплатен. Напомним, под раскраску в основной игре команда выделила в меню кастомизации оружия отдельный пункт, но его до сих пор нечем заполнять.

И вот на фоне этого выходит первое большое DLC Shattered Space. Смогло ли оно изменить ситуацию? Конечно, нет.

Дополнение призвано закрыть большую сюжетную дыру в Starfield под названием Дом Ва'руун. Речь идет об отдельной фракции фанатиков, верящих в Великого Змея. В основной игре они были представлены только вечно враждебными зилотами и спутницей Андреа.

За внушительную сумму в 30 долларов в игру добавили новую систему. А вручную сделана только одна локация - разрушенная столица фракции Дазра на планете Ва’руун’кай.

Согласно сюжету, лидер Дома Ва'руун пытался воссоздать условия контакта своего предка с Великим Змеем. Однако эксперимент вышел из-под контроля, из-за чего большая часть города была уничтожена, а на месте инцидента появилась огромная аномалия. Кроме того, из Вортекса (параллельное измерение) полезли какие-то жуки, а жертвы катастрофы сошли с ума и превратились в злобных фантомов.

В рекламе Bethesda напирала на то, что игроки смогут получше узнать культуру и обычаи загадочного народа, который едва не истребил жителей Освоенных систем в своем кровавом крестовом походе. На практике же получились технонорды на планете Морровинд (имеется даже свой ярл Балгруф). Мой знакомый высказался еще конкретнее, назвав Дом Ва'руун откровенным плагиатом одновременно Хранителей из Endless Space 2 и Народа Змея из UnderRail.

Никакой "уникальной" культуры здесь нет, да и побочные задания унылы до одури. Фишками жителей Дазры оказались татуировки на головах, странный акцент и белиберда про Великого Змея, а из Morrowind позаимствовали деление общества на Великие дома. Ну и еще они любят держать очаги с открытым пламенем на космических станциях, которые горят даже в условиях невесомости и при отсутствии кислорода.

Отдельный провал - Андреа, которой поленились прописать проработанные реакции на возвращение домой, из-за чего она ограничивается максимально общими репликами. Да и окружающие на нее обращают внимание только один раз.

Дазра по масштабам явно не дотягивает до столицы целой фракции. Опять-таки, налицо проблема Starfield, когда населенные пункты воткнули посреди пустого пространства без вменяемой инфраструктуры. Новая карта это только подчеркивает, потому что все основные точки сфокусированы именно в центре пространства.

На прохождение основной сюжетной линии уйдет всего 7-10 часов. Наполовину миссии состоят из унылого брожения из одного конца локации в другую. Красная планета Дома Ва'руун только в трейлерах выглядит интересно, потому что от местной кислотной палитры быстро устают глаза. В одном из заданий вообще начались проблемы, ибо разработчики предлагали искать пятна крови на красной земле.

Вторая половина Shattered Space — это... Call of Duty. Перестрелки в Starfield были выполнены на довольно компетентном уровне, вот только даже самые опасные враги не представляли серьезной угрозы.

И что же сделали разработчики в дополнении? Добавили большие толпы очень жирных противников (многие имеют по несколько полосок жизни), которые стреляют очень больно и постоянно телепортируются по карте. Кроме того, появились злобные жуки и киборги, которые подбегают в упор и мгновенно обнуляют полоску здоровья.

Как рекомендованный уровень для прохождения Shattered Space указан 35-й, а я пошел в DLC на 43-м. В итоге персонаж потратил весь стратегический запас аптечек. Под конец разработчики явно поняли, что сотворили какую-то дичь, поэтому на финальных уровнях повсюду разбросаны большими горками медикаменты, что выглядит максимально нелепо.

Локации при этом получились довольно разнообразными, а Bethesda попыталась добавить в некоторых местах альтернативные. Но сделано это опять-таки лениво, потому что механики стелса никто не озаботился починить.

Если вы ждали какой-либо сюжетной вариативности, то ее нет. Особенно "прекрасен" финал, когда выбор одной из сторон приводит к смерти персонажа, за которой следует откат на автосохранение.

А как же дополнительный контент? Местный компаньон полезен только тем, что с его помощью можно выполнять сомнительные задания, не опасаясь негативной реакции. Что же касается космических кораблей, то все события разворачиваются исключительно на одной планете, поэтому летать от игрока не потребуется.

Система лута по-прежнему не работает, ибо 95% "цветного" оружия и брони проигрывают по своим характеристикам рядовой броне без бонусов. Из вариантов огнестрела стоит выделить разве что стреляющий энергетическими сгустками гранатомет, потому что у него сломана обратная отдача.

Про баги тоже не забыли. По всей локации разбросаны сгустки аномалии, при контакте с которыми персонажа телепортирует на короткое расстояние, а экран начинает противно мерцать. Даже если у вас нет эпилепсии, в какой-то момент может заболеть голова.

Космический прогрев: Обзор Starfield: Shattered Space - Фото 1

Starfield: Shattered Space - это скучное и неудачное дополнение, которое можно поставить в один ряд с Operation: Anchorage для Fallout 3. Никаких интересных историй и необычных заданий тут нет и в помине, однако просят за DLC 30 долларов, что вызывает откровенное недоумение. Да и стоит констатировать, что команда Тодда Говарда продолжает жить в информационном вакууме, игнорируя запросы своей аудитории.

Результат - сложилась сюрреалистичная ситуация, когда флагманский проект Bethesda поддерживается хуже, чем Fallout 76 и The Elder Scrolls Online. А Microsoft в этот балаган даже не пытается вмешаться.

Теги по теме
Microsoft
Источник материала
loader