Кризис во французском издательстве Ubisoft частично связан с проблемой, которая погубила PlayStation-шутер Concord. Об этом рассказал YouTube-блогер Legendary Drops, который пообщался с сотрудниками компании.
Речь идет о так называемом "токсичном позитиве", когда разработчикам запрещается что-либо критиковать или предлагать изменения. В результате нарушается обратная связь, ибо руководство не только перестает слушать подчиненных, но и свою аудиторию, которую топ-менеджеры также считают "токсичной".
Это хорошо видно на примере скандалов вокруг Star Wars Outlaws и Assassin's Creed Shadows. Любая критика в публичном пространстве игнорируется, а сотрудникам запрещают как-либо реагировать на публичные дискуссии.
Что касается внутреннего общения, то персоналу запрещено ставить в сообщениях смайлики и восклицательные знаки в конце сообщений. Причина - такие символы могут посчитать харассментом. Кроме того, даже по мелким делам зачастую приходится консультироваться с отделом кадров - чтобы избежать обвинений в домогательствах.
Известно, что несколько лет назад в харассменте и дискриминации обвинили топ-менеджеров Ubisoft. Часть из них уволили, часть ушла сама, опасаясь новых скандалов.
Это сильно повлияло на разработку игр. Теперь компания стремится выпустить максимально "безопасный" продукт для "широкой" аудитории. Идеальным результатам стала безликая и скучная Кей Весс - главная героиня Outlaws. Предложения сделать более ярких красивых персонажей (как в Baldur's Gate 3), натыкаются на стену из недоверия.
Курс на "безопасный" контент негативно влияет на геймплейные механики. Изначально в Outlaws планировалось продемонстрировать комплексный мир криминального подполья, вот только представители Disney зарубили большинство инициатив.
Инсайдеры также прокомментировали проблему руководства.Топ-менеджеры французского издательства не заинтересованы в выпуске качественного продукта. Вместо этого им важно достичь определенных финансовых показателей, что повлияет на их бонусы. Это может объяснить, почему на релизе Star Wars Outlaws страдала от багов, а Shadows даже в рекламных трейлерах выглядит очень сыро.
Сам штат управленцев за последние годы сильно разросся, из-за чего деградирует система связи. Во внимание принимаются только приказы из штаб-квартиры, но они также очень неконкретны и наполнены "корпоративным дерьмом".
Параллельно руководство систематически выдавливает из компании опытных ветеранов. Вместо них по карьерной лестнице быстро продвигают молодых сотрудников низшего звена, не обладающих нужными знаниям. Как следствие, страдает конечный продукт, качество которого в последние годы покатилось по наклонной.
По ударом оказалась не только техническое состояние, но дизайн, геймплей, креативные идеи. Над шутером от первого лица могут работать дизайнеры, которые никогда не играли в шутеры от первого лица. А инженеры отвечают за геймплейные механики, которые они не понимают и не чувствуют.
Нежелание руководства Ubisoft слушать игроков и собственных сотрудников приводит к тому, что компания не может адаптироваться к текущим условиям. А ее игры зачастую попросту игнорируются игроками.