Коррозия, трещины, разрушения: сможет ли Киев избежать массового "мостопада"
Коррозия, трещины, разрушения: сможет ли Киев избежать массового "мостопада"

Коррозия, трещины, разрушения: сможет ли Киев избежать массового "мостопада"

В Киеве сложилась критическая ситуация с двумя старейшими автомобильными мостами через Днепр – Патона и Метро. Эксперты бьют тревогу, предупреждая об опасности дальнейшей эксплуатации этих важных транспортных артерий столицы.

Об этом говорится в материале УНИАН.

Мост Патона, построенный в 1953 году, и мост Метро, ​​открытый в 1965 году, официально признаны аварийными. По словам инженера и транспортного эксперта Дмитрия Беспалова, эти сооружения находятся в самом плохом, пятом эксплуатационном состоянии, что означает их полную нетрудоспособность. Несмотря на это, ежедневно этими мостами пользуются более 100 тысяч транспортных средств, подвергая опасности пассажиров и водителей.

Последнее детальное обследование моста Патона, проведенное в 2020 году, показало шокирующие результаты. Коррозия некоторых элементов конструкции достигает 80%. Водолазы, обследовавшие опоры ультразвуком, зафиксировали значительные повреждения. Однако, как отмечает Беспалов, полную картину состояния моста получить невозможно, поскольку многие элементы скрыты под бетоном. Кроме того, критическое состояние сооружения подтвердила проверка в 2023 году.

Повреждения моста Патона в Киеве, ремонт, госкомиссия, Кличко
Повреждения моста Патона в Киеве. Фото: Минвосстановления

Причины такого критического состояния мостов кроются в ряде факторов. Во-первых, они получают излишнюю нагрузку. Если в 1960-е годы мосты рассчитывались на 20-30 тысяч автомобилей в день, то сейчас этот показатель превышает 100 тысяч. Во-вторых, отсутствует надлежащий уход: вовремя не восстанавливается гидроизоляция, не чистятся дренажи, не производятся другие регламентные работы.

Городские власти пытаются принять определенные меры. По словам генерального директора "Киевавтодора" Александра Федоренко, на мосту Метро планируется установка временных металлических поддерживающих конструкций. На мосту Патона уже введены ограничения движения грузового транспорта и установлены ограничительные барьеры.

Однако эксперты отмечают, что эти меры лишь временно откладывают проблему. Для полноценного восстановления мостов требуется полная реставрация, которая фактически означает их перестройку. По оценкам инженера путей сообщения Анны Минюковой, стоимость восстановления моста Метро составляет около 500 млн долларов (20 млрд грн.). При этом работы должны быть выполнены в течение трех строительных сезонов.

Мост Метро в Киеве / Фото: Виталий Носач / РБК-Украина
Мост Метро в Киеве / Фото: Виталий Носач / РБК-Украина

Проблема финансирования остается ключевой. Ни городской, ни государственный бюджеты не могут обеспечить такие объемы средств. Эксперты предлагают разные варианты решения проблемы: от привлечения кредитных средств под низкий процент до поиска международных инвесторов и внедрения платного проезда отремонтированными мостами.

Следует отметить, что проблема устаревших мостовых сооружений актуальна не только для Украины. В Германии около 15% мостов находятся в неудовлетворительном состоянии, а в США ситуация еще хуже. Эксперты отмечают необходимость разработки комплексной стратегии не только ремонта старых мостов, но и надлежащей эксплуатации новых и соблюдения межремонтных сроков.

Отдельно эксперты критикуют местные власти за неправильную расстановку приоритетов. Вместо концентрации на ремонте критически важных объектов, ресурсы часто тратятся на строительство новых декоративных проектов, таких как мост "Волна" илиСтеклянный мост.

Ситуация остается критической, и чем дольше медлить с решением проблемы, тем больше становится риск масштабной катастрофы – "мостопаду". Эксперты призывают власти к немедленным действиям и прозрачному информированию общественности о реальном состоянии инфраструктурных объектов города.

Теги по теме
Украина Киев
Источник материала
loader
loader