Два киевских моста — Патона и Метро — находятся в критическом состоянии и могут рухнуть в любой момент, что представляет большую угрозу водителям. Несмотря на это, мосты до сих пор используются, и ежедневно по ним проезжают более 100 тысяч авто.
По результатам проверки в 2023 году, 9% мостов в Украине аварийными. В этот список попали и столичные мосты Патона и Метро. Их балки сильно корродированы, а опоры покрыты трещинами и осыпанным бетоном. Хотя мосты считаются опасными, движение по ним не перекрыли, а лишь ограничили грузовики и в некоторых полосах.
Мост Патона, открытый в 1953 году, и мост Метро, построенный в 1965 году, стали одними из старейших в Киеве. Их техническое состояние оценивают на пятом, самом плохом уровне — это значит, что конструкции уже почти непригодны к использованию. Эксперты предупреждают, что обвал может произойти в любое время.
Кроме того, другие киевские мосты также требуют внимания. Северный мост (1976) и Южный (1990) не в лучшем состоянии и также нуждаются в ремонте, хотя и не столь аварийны. Наиболее исправным считается Дарницкий мост, открывшийся в 2010 году.
Патоновский мост особенно страдает от коррозии. По данным отчета обследования 2020 года, металлические элементы моста были серьезно повреждены, а инженерные сети неоднократно прорывались. Несмотря на то, что его срок службы еще не истек, износ идет скорее из-за увеличенной транспортной нагрузки и отсутствия должного ухода.
Мосты Патона и Метро вряд ли доживут до 100-летней гарантии без серьезного ремонта. Их состояние только ухудшается из-за некачественного обслуживания и роста трафика, на которые не рассчитывали инженеры прошлого века.
Девяносто процентов мостов в Киеве аварийные - подробнее на Знай.ua.
Напомним, что мешает возобновить работу моста Патона?