Патрульные обвинили бойца НГУ в алкогольном и наркотическом опьянении. За несогласие "быстрого решения вопроса" полиция угрожала эвакуировать авто военного. Фокус разобрался в инциденте и рассказывает об этом "вечном противостоянии".
Украинский военнослужащий Станислав Бунятов с позывным "Осман" заявил, что вечером 20 сентября в Борисполе Киевской области патрульные полицейские остановили капитана Нацгвардии, который вместе с ним воевал в Бахмуте на Донбассе. Офицеру предъявили обвинение по 130-й КУоАП и требовали взятку.
"После того, как он (военный. — Ред.) озвучил пароли, выдвинули (правоохранители. — Ред.) необоснованное обвинение по 130-й КУоАП, по признаку дрожания рук, которое вызвано прохладной погодой. После просьбы дождаться командира (чтобы не оставлять машину с ценным военным имуществом на блокпосту), работники полиции начали угрожать эвакуировать автомобиль подальше в область, если тот не согласится на "быстрое решение вопроса", — рассказал "Осман".
Он сообщил, что после отказа патрульные начали оформлять админпротокол, "не разъяснив права и не поставив подпись на временном разрешении управлять автомобилем". Также был составлен протокол по 130-й статье.
Кроме этого, в ближайшей больнице Борисполя капитан за свой счет сдал все необходимые врачебные анализы, которые подтвердили отсутствие алкогольных или наркотических веществ в организме.
Станислав Бунятов отметил, что в инциденте участвовал экипаж в составе:
- лейтенанта полиции, инспектора Борисполя Владимира Гордиенко;
- старшего лейтенанта, инспектора Борисполя Александра Панасюка;
- рядового Алексея Малышевского;
- рядового Ярослава Заруцкого.
Военнослужащий отметил, что полицейские "зарабатывают деньги на ветеранах войны путем манипуляций и коррупционных схем".
Капитан НГУ рассказал Фокусу подробнее об инциденте, который произошел в Борисполе. По его словам, после того, как патрульные его остановили на гражданском транспорте, он сразу показал удостоверение и назвал пароли. Однако офицера вывели из автомобиля и спросили, находится ли он в алкогольном опьянении. Тот ответил, что нет, и подышал в лицо сотрудникам полиции, ведь драгера не было. Его завели в "миникабинет" и заявили, что он может находиться под наркотическим опьянением, а потому предложили поехать и провести медицинскую экспертизу.
"Я согласился, а потом спросил, сколько времени это займет. Они говорят, где-то часа два. Говорю, ребята, мне в Харьков ехать. Это было уже вечером. Позвонил адвокату, он попросил его подождать. В машине лежали спецсредства, если можно так называть. Машину не хотел тоже бросать. Приехала вторая патрулька, начали говорить мне, что я отказываюсь от прохождения медкомиссии. Я говорю, я не отказываюсь от прохождения, я просто жду командира", — пояснил офицер.
По его словам, его вывели из кабинета, с ним разговаривали 5-6 правоохранителей, один из них уже составил протокол по 130-й статье. После того, как приехал адвокат, он поехал сдать анализы, которые и показали отрицательный результат.
Инцидент между военным и правоохранителями: что говорят в полиции
Фокус обратился в ГУНП Киевской области, где пообещали "уточнить" вопрос относительно правоохранителей, участвовавших в инциденте. К сожалению, редакция так и не получила дальнейший ответ.
Однако источники Фокуса в правоохранительных органах рассказали, что патрульные останавливают военнослужащих, но это происходит не часто.
"Не сказал бы, что часто, но останавливают. Пьяных военных много бывает. И под наркотическими веществами", — сообщил источник.
По его словам, некоторые военные спокойно относятся к тому, что их остановили правоохранители, тогда как другие не соглашаются с тем, что находятся в алкогольном опьянении и ведут себя "немного вызывающе".
Источник отметил, что за езду в нетрезвом состоянии военнослужащим грозит обвинение по статье 130 КУоАП, также их могут наказать командиры в частях с помощью снятия премии.
Кроме этого, правоохранители обычно останавливают военных на их собственных автомобилях. Тогда как транспорт на черных номерах контролирует другой отдел. На вопрос, перевозят ли бойцы Сил обороны оружие в собственных машинах, собеседник в правоохранительных органах ответил, что о подобных случаях даже не слышал.
Противостояние между военными и полицейскими
Военный эксперт, полковник запаса ВСУ Олег Жданов в разговоре с Фокусом отметил, что полиция становится такой, какой была до реформирования и появления Нацполиции.
"То, что полиция у нас снова возвращается на "круги своя", как до реформирования, появления Нацполиции, то здесь ничего удивительного и Америку мы не открываем. Мы знаем, что случаи вымогательства взяток возвращаются", — сказал Олег Жданов.
По его словам, есть напряжение в отношениях между полицией и военнослужащими, которое иногда переходит в "противостояние".
"Полиция постоянно пытается доказать, что они (правоохранители. — Ред.) здесь перцы. Вы (военные. — Ред.) там на войне командуйте, а здесь командовать будем мы. Это, к сожалению, может быть одной из причин (инцидента. — Ред.)", — добавил эксперт.
В июне нардеп из "Слуги народа" и заместитель председателя комитета Рады по вопросам правоохранительной деятельности Максим Павлюк сообщил, что военная полиция не будет иметь никакого отношения к гражданским лицам. По его словам, военная полиция будет работать в ТЦК, военных учебных заведениях и подразделениях.