История дальнобойщицы из Закарпатья: потерять близкого человека в рейсе и там же найти любовь
История дальнобойщицы из Закарпатья: потерять близкого человека в рейсе и там же найти любовь

История дальнобойщицы из Закарпатья: потерять близкого человека в рейсе и там же найти любовь

Дом для этой хрупкой молодой девушки – кабина ее фуры, в которой она живет практически 364 дня в году. Здесь и кухня, и спальня, и гардероб, рабочее место и даже небольшой «салон красоты».

Из кабинета косметолога – в пыльную фуру

О своем выборе – сменить чистый уютный кабинет косметолога на многотонный пыльный дальнобой - девушка не жалеет. Хотя признается: когда-то и представить себе не могла, что ее жизнь пойдет совсем не по нарисованному ею сценарию. Вмешался случай: и трагический, и счастливый…

После школы Анелина отучилась на фельдшера, хотя мечтала о другом: стать косметологом. Но на мечту нужны были деньги – учеба не бесплатная. В семье работал один папа – дальнобойщиком, на износ, пытаясь достойно обеспечить трех дочерей, жену и бабушку. Глава семьи не роптал, обещал оплатить учебу... Но дочь уперлась: заработаю сама. И уехала в Чехию.

Добегал до конца 2019 год, коронавирус захлопывал границы стран одну за другой. Вскоре добрался и до Украины и соседних стран. Анелина как раз должна была поступать в вуз. Заработанных денег в Чехии должно было хватить и на учебу в киевском вузе, и на съем квартиры. Домой планировала вернуться в апреле, на Пасху. Но папа приказал возвращаться раньше.

- Мое последнее голосовое сообщение ему: «Хорошо, я приеду домой в марте, только не говори никому – пусть станет сюрпризом», - вспоминает в разговоре с Коротко про Анелина Попфалуши. – А 29 марта нам позвонили и сказали, что папа умер в рейсе в Австрии. Сердечный приступ…

Об учебе пришлось забыть – все деньги ушли на жизнь, ведь отец был единственным кормильцем.

- Чтобы доставить тело из Австрии, нужно было 40 тысяч евро, если прах – 10 тысяч евро, - продолжает Анелина. – Прах? Мы такого и допустить не могли. Половину суммы выделила фирма - папа был хорошим сотрудником, еще половину собрали в считаные дни его друзья и знакомые.

1 сентября Анелине исполнилось 24 года. Фото: инстаграм Анелины Попфалуши

Управлять фурой проще, чем легковушкой

Анелина с детства ездила с отцом-дальнобойщиком в рейсы. Фото: архив Анелины Попфалуши.

Анелина с детства ездила с отцом-дальнобойщиком в рейсы. Фото: архив Анелины Попфалуши.

Жизнь Анелины перевернулась с ног на голову. С детства была папиной дочкой – все летние каникулы проводила с отцом в рейсах. Хотя о том, что сама сядет за баранку, даже не думала. И снова вмешался случай…

- Перед смертью папа в Австрии встречался с моим школьным товарищем, Ваней – он тоже работал дальнобойщиком, - рассказывает девушка. - Передал ему посылку для нас. Ваня с детства грезил фурами, рисовал их на уроках, на девушек даже никогда не смотрел – только фуры. Он приехал уже после смерти папы, через месяц. Еще через месяц предложил сходить "на кофе".

Анелина вспоминает: эта встреча немного помогла ей развеять печаль. Поделиться болью было не с кем. Работая в Чехии уборщицей по 12-15 часов без выходных, о личной жизни не вспоминала – цели были другие. С мамой понимания нет... И она выплеснула свою боль Ване... 

- Мне было приятно с ним общаться, это было тяжелое время для меня, - вспоминает Анелина. – А когда мне исполнилось 20 лет, уже будучи в Чехии, получила на день рождения букет цветов с запиской «От Вани». Ломала голову: «Что за Ваня?!» Решила, что моя чешская подружка – Иванка. А вечером пришла смс: «Понравились цветы?». От Вани.

Будучи дочерью и подругой дальнобойщика, Анелина и сама начала присматриваться к многотонным монстрам. Сейчас уверяет: садиться за руль легковушки ей страшнее, чем в фуре.

- На фуре куда легче - легковая едет очень быстро, а фура больше 90 не разгоняется, - объясняет девушка. – В легковушке не такой хороший обзор, а тут ты видишь все сверху. Фура безопасна, сама держит дистанцию, едет постоянно на той скорости, что ты выставил. Видит пробку - сразу тормозит. Выходишь за ограничительные линии – пищит. Если слабо держишь руль, виляешь - предупреждает, что тебе надо сделать паузу и отдохнуть. Если вдруг уснешь – сама тормозит. Так все устроено в новых машинах.

Стоит такая умная махина без прицепа – от 130 тысяч евро. Прицеп – еще тысяч 30. Восьмилетнюю б/у с прицепом можно купить в два раза дешевле.

В школе будущие супруги-дальнобойщики друг друга не разглядели. Фото: инстаграм Анелины Попфалуши

Свадьбе помешала война

Уже перед Новым 2022-м годом девушку взяли на работу в словацкую фирму, где работал Ваня. Ездить хотели в одном экипаже, тем более дело стремительно шло к свадьбе.

– На март 2022-го у нас уже была запланирована свадьба. 22 февраля внесли последний залог. И тут – война… - делится Анелина.

Пришлось отложить. Пара пока так и не расписалась – в Европе очереди на регистрацию на год. А вот в церкви повенчались. Для них этого достаточно.

- Залог за банкет мы не забирали – пусть лежит до гендер-пати, - улыбается Анелина.

Медовый месяц провели на "дальнобое" с выходными в Монако, Барселоне, Риме, Венеции, Лиссабоне, Будапеште – звучит не так-то уж и плохо.

- Больше всего мне нравится Лиссабон – там океан, - отмечает наша собеседница. – И там тепло, как и в Италии, Испании. Я не люблю Германию, Данию, Голландию, Бельгию, Австрию… Там нет полноценных условий для дальнобойщиков. В Германии за душ надо заплатить три евро, туалет – евро. За день набирается немало... В Голландии на каждой заправке открутили краны - дальнобойщикам даже нельзя воды набрать. В других странах Европы все бесплатно.

Из минусов будней дальнобойщиков – ночная работа и зимние рейсы. Хотя и без того, и без другого никуда.

- Зимой выскакиваешь из душа и несешься в кабину по минусовой температуре, моешь посуду – губка к мискам примерзает, - описывает девушка. – Но выхода нет. Работаем почти без выходных, ведь есть мечта: возвращаться в Украину уже в свою квартиру.

Зарабатывают «европейские» дальнобойщики в два раза больше украинских: 2800-3000 евро против 1200-1500 у нас. И график намного легче.

- Мой папа раньше работал нон-стоп, а мы работаем 9-10 часов в день – больше нельзя, - говорит девушка. – Все записывает бортовой компьютер, и если полиция увидит, что у тебя переработка, – водителю выпишут большой штраф.

Работая в тандеме с мужем, пара накатывает 22 тысячи км в месяц. Если водитель один – больше 15-16 не получается. Зарплата зависит от километража.

В кабине дальнобойщика Анелина и блинчики печет, и борщи варит. Фото: инстаграм Анелины Попфалуши

Не хватает только духовки

Для выхода в свет в кабине дальнобойщика у Анелины всегда лежит комплект парадной одежды: есть и платья, и каблуки. Хотя большинство времени, конечно, в спортивном. Готовят в мультиварке или на газовом баллоне. Душ, стирка – на заправках. Украинским дальнобойщикам о таком приходится только мечтать.

- Все время, что мы в браке, спим «валетом» на койке в кабине, поэтому я даже не представляю, как мы будем спать дома на двуспальной кровати, - делится девушка.

Единственное, чего не хватает – так это духовки. Анелина обожает печь, как говорят на Закарпатье, «тіста» - торты.

В Европе девушкам-дальнобойщикам редко удивляются. Хотя был случай, когда группа немецких туристов окружила Анелину, вытаращив глаза, – как, девушка-дальнобойщица?!

- Было неприятно, как будто я зверек в зоопарке, - вспоминает Анелина. – Но хуже, когда к дальнобойщикам пытаются пробраться неадекватные люди – от таких мы дважды удирали, едва запрыгнув в кабину и даже не успев закрыть дверь. Одна компания разгромила заправку в Испании и ринулась к нам, другие в Риме вынырнули ночью из кустов, пока я умывалась. Еле унесли ноги. Раньше думали, что в Европе безопасно и даже кабину не закрывали, теперь же всегда закрываем.

После возвращения в Украину молодые супруги сконцентрируются уже на своей транспортной фирме – она уже работает, есть четыре подержанных фуры, на которых ездят четыре водителя. А пока они еще попутешествуют по Европе: надо заработать на свое гнездышко.

"Мужская" работа не исключает каблуков и платьев. Фото: инстаграм Анелины Попфалуши

Источник материала
loader