Врожденный успех
Барбара Кушинг появилась на свет в 1915 году в семье светилы мировой нейрохирургии Харви Кушинга. Ее старшие сестры Мэри и Бетси успешно вышли замуж, так что не было сомнений в том, что более привлекательной и утонченной Барбаре не стоит беспокоиться о своем будущем. В 19 лет юная выпускница престижной школы Уэстовер заявила о себе на балу дебютанток, зрителями которого были самые высокие гости, в числе которых Франклин Рузвельт и его сыновья. С этого момента позиции блестящей дебютантки в светском обществе заметно укрепились.
Желание Бэйб было законом — такую привилегию ей давали знатное происхождение, крупное финансовое состояние и прирожденный стиль, который хотелось копировать. Поэтому в качестве первого рабочего места Барбара выбрала кресло редактора американского Vogue — неплохой старт для соискателя со средним образованием. Юная икона стиля больше не нуждалась в том, чтобы стоять в очереди — новая должность давала ей доступ к самым труднодоступным нарядам именитых кутюрье. Поэтому бурлящее сочетание природных данных и неограниченных возможностей вскоре принесло свои плоды.
В 1941 году Барбара впервые вошла в ежегодный список best dressed от журнала Time, заняв в нем второе место. Но уже с 1945 года Пейли стала бессменным победителем рейтинга в течение 14 лет. Такой успех не удивителен — Барбара обладала утонченностью, изысканными манерами и благородной красотой. Ее стиль признан такими модными иконами, как Юбер де Живанши и Оскар де ла Рента, а модные журналы писали, что ее внешность, это «непринужденный шик, который достигается лишь серьезными усилиями». Однако, несмотря на статус светской львицы, Барбара обладала нежным характером, за что получила прозвище Бэйб.
Она была эталоном светской женщины — устраивала элегантные приемы, имела загородное поместье, построенное специально для статусных гостей, не любящих внимание публики, и даже становилась законодательницей модных тенденций. Однажды, отправляясь на обед в опаленном солнцем Нью Йорке, Барбара сняла с шеи шарфик и небрежно повязала его вокруг сумки. На следующий день все женщины города подхватили тренд от Барбары, всего лишь желавшей облегчиться от летней жары. Ее стилем восхищалась даже секс-символ того времени Мэрилин Монро, которая признавалась: «когда смотрю на ее фото, чувствую себя халдой».
Муза и друг Трумена Капоте
Когда американский писатель Трумен Капоте создавал свое знаменитое произведение «Завтрак у Тиффани», он собирал образы многих светских львиц Нью Йорка, чтобы создать идеальную главную героиню. Но настоящим идеалом для Капоте была именно Барбара Пейли, которую и считают настоящим прототипом Холи Голайтли. Писатель отзывался о Бэйб Пейли: «Когда я впервые увидел ее, я подумал: вот оно, совершенство. Ее осанка, ее пластика, как она держит голову. (…) Я влюблен был в нее безумно! Она была из числа двух или трех наваждений моей жизни, но только в ней мне нравилось абсолютно все».
На публике Барбара была настоящим примером для подражания: никогда не затеет ссору, не покажет лишних эмоций и не обнаружит то, что творится у нее на душе. Однако Трумен Капоте несколько раз останавливал Пейли от самоубийства. Причиной такого эмоционально-неустойчивого поведения были проблемы в браке.
На первый взгляд брак Барбары с медиамагнатом и основателем телеканала CBS Уильямом Пейли был идеальным по всем светским канонам. Пара устроила шикарную свадьбу, интерьерным дизайнером их Нью-Йоркской квартиры был именитый Билли Болдуин, а в браке с Пейли Барбара родила двоих детей. Но позже оказалось, что у баснословно богатого Уильяма был свой расчет: он был не вхож в светские круги, а женитьба на иконе стиля того времени существенно помогла ему. Так, вместо крепкого семейного счастья, Бэйб получила постоянные измены уже спустя два месяца после свадьбы.
Никто так и не познал истинную причину терпения Барбары, которая больше тридцати лет прожила с неверным супругом. Она несмотря ни на что была внимательна к нему: завела специальный блокнот, чтобы записывать его мнение по любому вопросу; почти не говорила с репортерами по его запрету; не высказывала свое мнение, если оно шло вразрез с мнением мужа; и даже согласилась на весьма противоречивое требование жить с общими детьми в разных домах и видеть их только по выходным, между светскими приемами.
Похоже, что сохранить брак ей помог совет Трумена Капоте, который остановил ее от желания наложить на себя руки фразой «отнесись к своему браку, как к работе». Ведь с того момента Барбара больше не питала романтических иллюзий касаемо супруга и считала брак лишь возможностью улучшить свою жизнь и приумножить финансовое состояние.
Блистательный уход светской львицы
В 1974 году Бэйб Пейли диагностировали рак легких, и она решила, что ее смерть будет столь же безукоризненной, что и жизнь. Барбара прописала все детали похоронной церемонии, и даже составила подробное меню для каждого приглашенного. Свои драгоценности от Tiffany и Cartier, стоимость которых оценивалась в несколько миллионов долларов, Пейли поместила в небольшие пакеты, подписав каждый фамилией человека, которому он достанется. Бэйб Пейли умерла 6 июля 1978, на следующий день после своего 63-летия.
После смерти Барбара осталась культовой фигурой в мире моды и стиля, а ее образ стал воплощением молодого и богатого класса, к которому стремились американцы. Память о ней находит отклик во многих экранизациях. Самая известная из которых — «Дурная слава» с Сигурни Уивер в роли Бэйб Пейли.
Фото: Getty Images