Ряд украинских аптек постоянно сталкивается с проблемами верификации их деятельности в системе Национальной службы здоровья Украины, из-за чего не может отпускать лекарства по электронным рецептам, в том числе препараты для обезболивания, сообщила ветеранка ВСУ, соучредительница Благотворительного фонда «СВОИ» Леся Литвинова.
«В последнее время большое количество аптек, отпускающих обезболивание, сталкиваются с типичной проблемой. Каждое утро после обмена данными между ЕСОЗ и Госликслужбой, аптеки получают статус "не верифицирован" и, соответственно, не могут осуществлять отпуск обезболивания. Аптека звонит по телефону в НСЗУ, НСЗУ проверяет лицензию и руками верифицирует аптеку. Часть дня аптека может работать в штатном режиме. Но потом город засыпает и просыпается... нет, не мафия, а ежедневный обмен данными. Ну и по кругу», - описала она коротко суть проблемы у Facebok, обращаясь к министру здравоохранения Виктору Ляшко.
Литвинова подчеркнула, что проблема не нова, у кого такие трудности возникли еще в начале лета, а у некоторых аптек в начале осени. При этом больше всего страдают не аптеки, которые не могут отпустить товар, а пациенты, которым требуется системное обезболивание.
«Почти все наши пациенты, которые получают наркотическое обезболивание, живут в режиме "Извините, сегодня отпуска предоплаченных препаратов не будет – ой, подождите, может и будет – будет, но мы закрываемся за час, попробуйте успеть, – к сожалению, не успели, попробуйте завтра», - описала она.
Активистка добавила в свое сообщение обращение директора ООО «Астрея Фарм» к председателю НСЗУ Наталье Гусак, в которой руководитель фармацевтической сети описывает ежедневные сбои в работе.
«Я бы ужасно хотела поблагодарить за фентанил в реибурсации. Но зачем он там нужен, если люди не смогут его получить из-за банального бага в программе? Или из-за недокоммуникации между Госликслужбой и НСЗУ», - добавила Литвинова и призвала министра Ляшко помочь наконец решению проблемы, потому что на официальные обращения аптек в системе не реагируют.