Успех обеспечен: как построить карьеру продакт-менеджеру в моде — 7 дельных советов
Успех обеспечен: как построить карьеру продакт-менеджеру в моде — 7 дельных советов

Успех обеспечен: как построить карьеру продакт-менеджеру в моде — 7 дельных советов

Антонина Бережная, ведущий продакт-менеджер направлений вязаный трикотаж и home 12 STOREEZ, лектор курса «Профессия: продакт-менеджер в fashion» в Fashion Factory School, поделилась своим опытом об одной из самых востребованных профессий. Предлагаем вместе с ней разобраться в процессе и покорить мир моды.

Работа продакт-менеджера высокооплачиваемая: согласно данным открытых источников, опытные сотрудники в некоторых компаниях зарабатывают как топ-менеджеры. Почему эта профессия так ценится?

Продакт-менеджер в fashion — человек, который курирует разработку, производство и продажу продукта. Часто продакта называют Product Owner или коммерческим директором продукта, так как он отвечает за сроки изготовления, коммерческий успех, высокую оценку качества, клиентский опыт пользования продуктом. Это интересная и зачастую креативная работа. Основная задача продакт-менеджера — объединить работу нескольких отделов: разработки, дизайна, качества и производства.

С чем связана большая конкуренция среди работодателей за опытных продакт-менеджеров?

Продакт-менеджеры необходимы для построения сильного и успешного бизнеса. Они держатели и создатели процессов, которые помогают компаниям развиваться. Многие компании поняли и приняли модель, в которой все делится по категориям и командам, а во главе каждой команды стоит лидер — продакт-менеджер. Он помогает контролировать каждый этап создания продукта и несет ответственность за все, что происходит в его зоне.

Сложно ли устроиться на работу продакт-менеджером? Какие перспективы у профессии?

Перспективы профессии очевидны. Если зайти на hh.ru и в поиске вбить «продакт-менеджер», будет показано около 2500 открытых вакансий. Это довольно много. Можно найти работу в разных сферах, не только в fashion. Сейчас дефицит в специалистах, особенно если есть понимание, что именно ты хочешь от будущего продакта в своей команде. Думаю, что с началом курса в FFS рекрутинг станет проще.

Опишите свой день в роли продакт-менеджера.

Рабочий день всегда начинается одинаково — накануне вечером. Оцениваю в календаре объем затраченного времени на встречи и задачи, это важно понимать при планировании текущей работы. Стараюсь максимально убирать встречи из календаря, чтобы день не был похож на один большой митинг. Пока нахожусь дома, просматриваю корпоративный мессенджер, накидываю план работы для коллег, отвечаю на сообщения, просматриваю треды. В офисе выделяю время на стратегическое планирование по развитию продукта: изучаю сайты разных компаний на предмет позиционирования, продуктовых карточек, описаний, цен, составов и прочего. Часто придумываю решения для экономии денег или предотвращения их потерь в компании и несколько раз в неделю провожу примерки.

Какие этапы проходит коллекция от идеи до попадания на полки магазинов?

Все начинается с определения бюджета на новый сезон аналитиками, потом на основании этих данных формируется ассортиментный план продакт- и категорийными менеджерами. После анализа рынка, продаж, материалов, социальной повестки появляется матрица на сезон и переходит в работу команде дизайна. Разработка вещей предполагает несколько этапов: подготовку мудбордов и эскизов изделий, защиту капсулы. Параллельно с этим происходит подбор пряжи, распределение будущих заказов между поставщиками, запрос цветов на коллекцию. Выход в заказ — важное мероприятие во всей продуктовой цепочке. Оно проходит через защиту продактом будущих изделий, получение тестовых образцов и их примерки, прописание брифа на сезон и работы с позиционированием продукта. Уже после наступает момент пошива вещей и их выход в магазины.

Какие навыки нужны для успешной работы продакт-менеджером?

Важно иметь острый ум и любопытство, организаторские и аналитические способности, навыки менеджмента. Это позволит продакт-менеджеру работать продуктивно и создавать будущее для компании, не забывая о собственном work-life balance. Эмоциональный интеллект, грамотная речь и умение выступать на публике — база для любого корпоративного (и не только) сотрудника. Профессия подойдет тем, кто не боится трудностей в работе, умеет коммуницировать.

Как стать продакт-менеджером? Нужно ли для этого специальное образование?

Можно найти много разных образовательных материалов или пройти специализированные курсы. Первый вариант займет много времени, сил и упущенных денег, второй сэкономит все перечисленное и даст быстрый старт в профессии. Например, на курсе «Продакт-менеджер в fashion» в Fashion Factory School я собрала свой пятилетний опыт работы с поставщиками в компактную лекцию. В ней рассказываю о том, как выбрать и где купить пряжу, где производить вязаный трикотаж, как избежать ошибок новичков.

Фото: архивы пресс-служб

Источник материала
loader