/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fb2cd19e290544e3b178611efa4db8d0a.jpg)
Ценовые войны: только 2 из более 30 китайских производителей электромобилей получают прибыль
На электромобили приходится более половины продаж новых автомобилей в Китае, но подавляющее большинство брендов работает себе в убыток, продавая электрические авто.
Это следствие жестокой ценовой конкуренции. Фактически сейчас в Китае только две компании по продаже электромобилей являются прибыльными: BYD и Li Auto. Другие более 30 китайских автопроизводителей работают в убыток.
При этом три производителя электромобилей, которые уже обнародовали финансовые отчеты за второй квартал—- Xpeng, Zeekr Intelligent Technology и Leapmotor — сообщили об общем убытке в 42,9 млрд юаней ($6 млрд). Хотя убыток сократился на 20% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, это вызвало новые беспокойства, что дальнейшие скидки могут нанести ущерб отрасли.
«Время работает против многих компаний, поскольку им нужно выжить в жестокой ценовой войне», — сказал Дэвид Чжан, генеральный секретарь International Intelligent Vehicle Engineering Association. «Когда у них закончатся деньги на фоне больших убытков, автопроизводителям придется свернуть свой бизнес».
Например, известный поставщик электроники Xiaomi, который успешно дебютировал на рынке электромобилей в марте, заявил на прошлой неделе, что потребуется некоторое время, прежде чем его новая сфера бизнеса принесет прибыль. Это связано с огромными затратами на разработку и маркетинг. Первая серийная модель компании, SU7, является одним из самых больших хитов года.
В прошлом квартале Xiaomi передала 27307 SU7 покупателям при цене от 215900 юаней (примерно $30300). Убыток на каждом авто может достигать 68000 юаней (примерно $9500) при плановом объеме продаж 60 тыс. единиц в 2024 году. В финансовом отчете Xiaomi заявила, что планирует поставки электромобилей в размере 120 тыс. единиц за весь год. Чтобы достичь целевых объемов продаж, компании согласны снижать цены и привлекать потенциальных покупателей скидками.
Производители электромобилей сталкиваются с дилеммой — либо терять долю рынка, сохраняя цены, либо терять прибыль, увеличивая объемы сбыта. В феврале BYD, крупнейший в мире производитель электромобилей, снизил цены почти на все свои автомобили на 5-20%. После этого цены на 50 моделей разных брендов упали в среднем на 10%, сообщает Goldman Sachs в апрельском отчете.
По подсчетам аналитиков, прибыльность всей китайской индустрии электромобилей может стать отрицательной в этом году, если BYD снизит цены еще на 7% (примерно $1450).
Источник: SCMP
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F46%2F474bc34d1f537bbad5eea04099dffd8c.jpg)
Ужас Илона Маска сбывается: Tesla сброшена с трона
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F2%2F1b42e9768d346440e3089779a6666396.jpg)
Stellantis возрождает спортивное подразделение SRT
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F2%2F088f46922632c07877abc84dff53248f.jpg)
Toyota RAV4 стала самым популярным автомобилем в мире
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F1%2F80ff10d7e338a42e4eaa27ae4b9cd84d.jpg)
Тест по ПДД: в каком порядке транспортные средства проедут перекресток
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F8%2F2e170acb8946078116d8285f0edae6e0.png)
Украинцы приобрели почти 32 тысячи электромобилей за полгода
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F64%2Fd15c0c1a9a4a3eb265cc906e17ac1cd4.jpg)
Электромобильный бум: Tesla, Volkswagen и BYD покоряют украинские дороги
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F9%2Ff00b038fefbb5fc5cc9bd199e2da36ee.jpg)