/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F25dbd46b80660fb701606f667dc7b302.jpg)
Компьютер создателя первой Civilization с 16 МБ памяти за $10 000 все еще работает
В вестибюле офиса Firaxis стоит старое кожаное кресло и устаревший ПК с монитором ЭЛТ в классическом белом цвете 1980-90-х годов. Это не просто антиквариат, а важная часть истории игр.
Более 30 лет назад Сид Мейер, сидя в этом самом кресле перед этим самым компьютером, создал первую игру Civilization, которая вышла в 1991 году. Это ompaq Deskpro 386, который, по словам менеджера по обучению и развитию Firaxis Пита Мюррея, стоил $10 000 на момент приобретения. Это примерно более $23 000 в пересчете на современные деньги. С учетом успеха классической серии стратегий, это была неплохая инвестиция.
У Firaxis нет полного списка спецификаций, однако некоторые известны. Компьютер должен был бы получить 640 КБ оперативной памяти (которых, как мы знаем благодаря Биллу Гейтсу, должно хватить для всех) — это было архитектурное ограничение IBM-совместимых ПК в то время. Мюррей говорит, что эта машина имеет 16 МБ памяти — очевидно, из-за дополнительного расширения. Неясно, насколько большой у ПК жесткий диск.
В компьютере также есть аудиокарта Sound Blaster (которая дала второе название этому типу компьютерных компонентов). Именно такое оборудование можно было в те времена приобрести за подобную сумму. С помощью некоторых частей с Ebay и «творческого восстановления» ИТ-отдел Firaxis смог загрузить ПК в прошлом году.
«Жесткий диск приближается к концу своей жизни, но если вы его запустите, там будет сборка Civilization 1, которая предшествует релизу, и в нее можно играть на этой машине», — рассказывает Мюррей.
Что касается кожаного кресла, то это, вероятно, была идея партнера Сида Мейера, Билла Стили. Первая Civilization была разработана и издана не Firaxis, которой еще не существовало, а MicroProse, которую Мейер основал вместе со Стили в 1982 году.
Источник: PC Gamer

