74-летний Харчевский — основатель авиагруппы высшего пилотажа "Соколы России". Ушел на пенсию в 2015 году.
В России умер генерал-майор Александр Харчевский, известный летчик-испытатель и основатель авиагруппы "Соколы России". До 2015 года Харчевский управлял авиацентром в Липецке, был замешан в коррупционном скандале, который произошел в возглавляемом им центре в 2011 году. Также прославился тем, что возил тогда еще и. о. президента Владимира Путина в Грозный на самолете Су-27. Об этом пишет Life.
В авиации Харчевский служил с 1972 года. Харчевский родился 9 мая 1950 года в городе Жашкове в Черкасской области Украины. Он окончил Харьковское высшее авиационное училище летчиков и Военно-воздушную академию имени Гагарина.
С 1972 по 1978 годы Харчевский служил в авиационных частях Группы советских войск в Германии, затем был переведен в Липецкий авиацентр. В Липецке служил с 1978 года, а в 1997 году возглавил авиацентр. В 2000-м году — Липецкий гарнизон.
В 1993 году Харчевский стал одним из создателей пилотажной группы "Соколы России", образованной на базе Липецкого авиацентра военно-воздушных сил РФ. Ее задачи – совершенствование навыков полетов истребителей в группе, а также демонстрация маневренных возможностей истребителей Су-27 и профессиональной подготовки летчиков. В том же году Харчевскому было присвоено звание "Заслуженный военный летчик Российской Федерации".
В марте 2000 года именно Харчевский возил в Грозный тогда еще и. о. президента Путина на истребителе Су-27 из Краснодара в Грозный, дав ему порулить восемь минут. На тот момент еще шла Вторая Чеченская война. Международные СМИ, а потом и ООН называли Грозный — "Самым разрушенным городом на Земле".
В 2011 году в возглавляемом Харчевским Липецком авиацентре разразился скандал по поводу поборов денег с личного состава. Было возбуждено уголовное дело. В результате по данному факту были осуждены офицеры из руководящего состава авиацентра и полка
В 2012 году Харчевского назначили главой учебно-научного центра ВВС в академии имени Жуковского и Гагарина в Воронеже, а позже — начальником 4-го Центра боевого применения и переучивания летного состава (Липецкий авиацентр). На международных соревнованиях он провел более 50 учебных воздушных боев с пилотами США, ЮАР и Франции.
В 2015 году Харчевский ушел из военной авиации по достижению предельного возраста для военной службы. В 2016-м он начал работать на Иркутском авиационном заводе.
Харчевский летал на самолетах Л-29, МиГ-21, МиГ-23, МиГ-29, Су-27, Су-30, Су-34.