«Укрзализныця» – это отличное подтверждение того, как плохо могут управлять государственной монополией. Вместо того чтобы искать пути экономии или увеличения доходов, руководство решило просто повысить цены на свои услуги. Так считает Станислав Зинченко из GMK Center, который прокомментировал новость о планах УЗ поднять тарифы на грузовые перевозки.
Зинченко говорит, что ситуация в УЗ выглядит как "магия":
"Объемы перевозок выросли, доходы выросли, но планируются убытки. Это классический пример неэффективного управления государственной монополии. Если ты монополия – ты можешь делать любые финансовые результаты, цены и тарифы делать. Все это – элементы непрозрачных расчетов и, извините, ощущение безнаказанности".
Многие участники рынка не понимают, зачем УЗ хочет повысить тарифы. Зинченко говорит, что даже если тарифы поднимут, это не поможет компании, если она не начнет лучше управлять своими доходами и расходами.
Каждый раз, когда УЗ поднимает цены, они говорят, что это нужно для того, чтобы накопить деньги на инвестиции. Но даже после повышения тарифов компания не выполняет свои обещания по ремонту путей. Зинченко также напомнил, что у УЗ есть внутренние ресурсы, которые могли бы помочь компании, не повышая тарифы.
Например, у них есть большой запас металлолома, который они могли бы продать и получить от этого сотни миллионов гривен. Но УЗ не продаёт этот металлолом, потому что это нужно делать через систему «Prozorro», что, возможно, слишком сложно для них.
Зинченко говорит, что компании нужно сократить расходы и оптимизировать свои затраты, особенно в нынешней сложной экономической ситуации. Вместо того чтобы повышать тарифы, УЗ должна сосредоточиться на том, чтобы стать более эффективной и использовать свои внутренние резервы.
Несмотря на то, что УЗ заработала за полгода более 3 миллиардов гривен, она прогнозирует убытки в размере более 2 миллиардов гривен к концу года. Почему это происходит, компания не объясняет, но утверждает, что нужно повышать тарифы на грузовые перевозки.
Эксперты считают, что причина убытков – неэффективное управление и коррупция. Например, стоит проверить, сколько дизельного топлива использует УЗ, ведь норма расхода топлива в Украине была в два раза выше, чем в Казахстане.
Напомним, в Украине может не стать общественного транспорта: эксперт назвал единственную надежду
Ранее мы писали, Кличко назвал новый срок открытия синей ветки метро: в этот раз точно
Кроме того, Знай.ua сообщал, у "Укрзализныци" нет билетов для тех, кто защищает страну: какое решение нашли граждане