В "Укрзализныце" снова заговорили о необходимости повышения тарифов на грузовые перевозки, которое в этот раз замаскировано под видом "гармонизации". В то же время бизнес и эксперты транспортного рынка убеждены: Укрзализныце нужно пересмотреть свои расходы, улучшить операционную деятельность и найти пути снижения грузового тарифа, чтобы получать больше прибыли.
Об этом пишет Минпром.
"Укрзализныця" может получить дополнительные средства с продажи металлолома, аукционы по продаже которого были остановлены в сентябре прошлого года. С тех пор на складах УЗ накопилось сырье на сумму около миллиарда гривен, которое просто ржавеет без пользы. А должностные лица госкомпании объясняют этот факт якобы несовершенством нормативной базы", – указывают в издании.
Опрошенные эксперты добавляют: увеличение прибыли может принести и тарифное стимулирование, то есть сокращение стоимости перевозок с целью увеличения их объемов. В Украине уже есть пример: как только УЗ дала 30% скидки на отправку агропродукции из районов, приближенных к зонам боевых действий, только за 15 суток объемы перевозок побили все рекорды.
"В то же время в УСПП считают, что существует потребность в прозрачном и долгосрочном тарифообразовании, а также расчеты, как это повлияет на экономические процессы в целом. Со стороны государства важно дать возможность развиваться конкуренции на рынке, исключить субсидирование пассажирских перевозок за счет грузовых, улучшить качество последних, а в перспективе – и ценовую политику", – подчеркнули в УСПП.