Укрзализныця по результатам работы в июле впервые с начала года получит убыток, несмотря на улучшение операционной эффективности по сравнению с прошлым годом.
Ухудшение финансового результата объясняют увеличением объемов перевозок низкомаржинальных грузов, таких как железная и марганцевая руда (65% против июля 2023 года).
Отмечается, что доходы от перевозок этих грузов не возмещают расходы на их организацию.
В июле 2024 года было перевезено 13,6 млн тонн грузов, что на 12% больше аналогичного показателя прошлого года: во внутреннем сообщении - 6,4 млн тонн (-22% к июлю 2023 года); на экспорт – 6,4 млн тонн (+93% к июлю 2023 года); на импорт – 746 000 тонн (+39% к июлю 2023 года).
В Укрзализныце считают, что ситуацию может исправить сближение стоимости перевозки грузов разных тарифных классов.
"Нет никакого экономического обоснования существования большой разницы в стоимости перевозки грузов разных тарифных классов, ведь инфраструктурная составляющая (расходы на обслуживание инфраструктуры) для всех грузов одинаковы", - говорится в сообщении.
Напомним, в январе-июне 2024 года Укрзализныця перевезла более 90 млн тонн грузов, что на 28% больше, чем за такой же период в 2023 году, в частности значительно выросли объемы экспортных перевозок.
УЗ бьет рекорды по количеству перевозимых на экспорт грузов.
Новини від Корреспондент.
net в Telegram та Whats.
me/korrespondentnet та Whats.