![Как будут оцениваться ученики 5–9 классов: МОН дало рекомендации на 2024/2025 учебный год](https://thumbor.my.ua/4KRnmMx4Uhx0Gu1L1HyzCqgUgIw=/800x400/smart/filters:format(webp)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F67%2F3833b36e5b5d831e8e7edfc4a2214d12.jpg)
Как будут оцениваться ученики 5–9 классов: МОН дало рекомендации на 2024/2025 учебный год
Школьников 5-9 классов будут оценивать по новым рекомендациям Министерства образования и науки (МОН) Украины. Утвержденный документ предусматривает общие подходы к установлению результатов обучения учеников и критерии оценивания по образовательным отраслям.
Об изменениях МОН сообщило на официальном сайте. В пояснении указано, что утвержденные стандарты имеют четыре уровня. В частности, каждый последующий охватывает требования к предыдущему и добавляет новые.
![Как будут оцениваться ученики 5–9 классов: МОН дало рекомендации на 2024/2025 учебный год](https://thumbor.my.ua/V-pAN3CoCfr4xPgnYIoZEof1lm8=/600x/smart/filters:format(webp)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F67%2F517a52a04976706f58ae75a9e83f6b7e.jpg)
Один уровень состоит из 3 баллов, которые в сумме дают 12:
- начальный (1-3 балла);
- средний (4-6 баллов);
- достаточный (7-9 баллов);
- высокий (10-12 баллов).
В рекомендациях также представлено описание каждого балла шкалы оценивания и предложена форма Свидетельства достижений школьников. Учебные заведения могут вносить изменения в сертификат, чтобы он соответствовал программе обучения.
В частности, Свидетельство достижений состоит из двух частей. В первой учителя оценивают уровень сформированности сквозных умений детей в конце года и оценок в этом разделе нет. Педагоги должны определить один из уровней сформированности: "Имеет значительные успехи", "Демонстрирует заметный прогресс", "Требует внимания и помощи".
Вторая часть предусматривает выставление баллов по предметам каждого семестра и за год. Общая оценка за семестр формируется на основании четырех оценок по группам результатов, а годовая – на основе семестровых.
МОН также рекомендует педагогам гибко проводить оценивание результатов обучения школьников, ведь подходы в разных классах школ могут иметь отличия, направленные на реализацию образовательной программы учебного заведения и автономии учителя.
Ранее OBOZ.UA рассказывал, что МОН ввел таблицу перевода оценок из иностранных школ.
![loader](/files/images/preloader.gif)
![loader](/files/images/preloader.gif)