Куда жаловаться, если свет выключили вне графика: инструкция
Куда жаловаться, если свет выключили вне графика: инструкция

Куда жаловаться, если свет выключили вне графика: инструкция

Света может не быть из-за аварийных отключений, на которые графики не действуют.

Из-за российских массированных обстрелов ситуация в энергосистеме Украины остается сложной. Именно поэтому энергетики разработали графики отключения электроэнергии, разделив сутки на три зоны. Однако случаются случаи, когда ваш адрес не указан в графике, однако света нет.

Что делать, когда свет выключают не по графику – читайте ниже.

Почему может не быть света вне графика

Проверьте, прежде всего, есть ли сейчас по графику в вашей группе электроэнергия. Для этого следует войти на сайт Yasno или ДТЭК, выбрать регион, город, а также указать улицу и адрес. С правой стороны осветится, к какой группе относится адрес. Ниже можно увидеть повременный график отключения света.

Важно помнить, что ситуация со светом в течение дня меняется. На странице "Укрэнерго" информируют об изменениях.

Аварийное отключение. Обратите внимание, что света может не быть из-за аварийных отключений, на какие графики не действуют. Его может не быть и из-за аварий или погодных условий.

Куда жаловаться на отключение света

Если у вас выключают свет не по графику и сверхурочно, следует обращаться:

  • на горячую линию Yasno — (056/067/050/093) 77 011 55;
  • в ДТЭК — 0800501588 и 0800400740 для Киева и области, 0800301497 для Днепропетровской области, 0800500473 для Донецкой области, 0800409090 для Одесской области;
  • в Государственную инспекцию энергетического надзора Украины — 0442047922 или 0442047921;
  • в Министерство энергетики Украины — 0800507052 или 0445946545;
  • на Горячую правительственную линию — 1545, 1539;
  • или номер облэнерго, ведь причина отсутствия света может быть не в графиках.

Сайты облэнерго:

Кроме того, следует проверить внутридомовые сети на наличие неисправностей. Для этого обратитесь в управление своего ОСМД, ЖСК или компании, которые в случае обнаружения аварийной ситуации должны обратиться с заявкой в облэнерго.

Как правильно подать жалобу

Если на сайте вашего поставщика электроэнергии нет информации о проведении аварийных работ, электропроводка в доме не повреждена, а свет не появился после жалобы в ОРС, вы можете обратиться к регулятору – в Нацкомиссию по энергетике и коммунальным услугам (НКРЭК).

Сделать это можно одним из трех способов:

  • лично – передав обращение лично или через уполномоченное лицо НКРЭКА по адресу: 03057, г. Киев, ул. Семьи Бродских, 19;
  • онлайн – отправив жалобу в письме по электронному адресу: pr@nerc.gov.ua;
  • по телефону: +380 (44) 204-70-27.

В письменном или онлайн-обращении необходимо указать фамилию, имя, отчество, место жительства, изложить суть вопроса, замечания, предложения, заявления или жалобы, просьбы или требования. Письменное обращение необходимо подписать и указать дату, а в электронном – оставить электронный почтовый адрес для обратной связи.

Источник материала
loader