Opel Mokka-e: молния на эмблеме и под капотом
Opel Mokka-e: молния на эмблеме и под капотом

Opel Mokka-e: молния на эмблеме и под капотом

Сегодня знакомимся с электрическим Opel Mokka-e – посмотрим ее потребительские качества, испытаем, как она едет, сколько энергии тратит и как быстро заряжается. Но поначалу небольшой экскурс в историю.

История модели

Название Opel Mokka нам хорошо знакомо, ведь кроссовер с таким именем не один год продавался на украинском рынке. Но во втором поколении модель полностью изменилась. Напомню, что модель Opel Mokka появилась в начале 2012 года – ее показали на Женевском автосалоне в марте – и в том же году начались продажи этого компактного кроссовера. Есть у модели и братья-близнецы, Buick Encore и Chevrolet Trax, которые хоть и не продавались на украинском рынке официально, но сейчас часто встречаются на наших дорогах.

Opel Mokka-e: молния на эмблеме и под капотом - Фото 1

Вторую генерацию Mokka в 2018 году анонсировал концепт-кар Opel GT X Experimental – смело намекавший на будущую серийную модель. И в сентябре 2020 года состоялся премьерный показ автомобиля в штаб-квартире бренда в Рюссельхайме. Интересно отметить, что первой представили именно электрическую версию – Mokka-e. В Украину новый Opel Mokka приехал в начале 2021 года.

Техническая платформа

Opel Мokka второго поколения создана “с нуля”. Автомобиль построен на второй, чем первая генерация, платформе – CMP, которая была запущена в серийное производство с 2018 года. И ее ключевой особенностью является то, что она предназначена как для автомобилей из ДВС, так и электромобилей. В нашем случае в полу в пределах базы здесь находится литий-ионная аккумуляторная батарея на 50 кВт*ч с жидкостным охлаждением.

Opel Mokka-e: молния на эмблеме и под капотом - Фото 2

Эта платформа уже дала жизнь многим моделям брендов Citroen, DS, Opel и Peugeot. Концерн Stellantis, в который входит Opel, использует эту платформу и в кроссовере Peugeot 2008, например.

Со сменой основания новая Мокка стала немного короче и ниже, но колесная база осталась неизменной – 2.55. Изменения в габаритах, короткие свесы и острые грани в оптике, боковых кузовных панелях и утяжеления создают противоположное предыдущей модели впечатление. Но так либо по другому, эта модель относится к классу B-SUV.

Комплектации и цены

Электрическая Opel Mokka-e предлагается по цене 1 313 800 грн. (около 32 500$) сразу в топовой комплектации Ultimate, а среди дополнительных опций остается разве что капот черного цвета и кабели для зарядки. Немного сэкономить можно (примерно 1 000$), выбрав автомобиль 2023 года выпуска. Справедливости ради надо заметить, что и Мокка с бензиновым двигателем оснащена очень неплохо, но все же немного уступает уровню оснастки. Цена на нее немного меньше, но не намного – 1 160 400 грн.

Дизайн

Сможете ли вы узнать, что перед вами именно электрическая версия кроссовера? Думаю, что нет, потому что она ничем не отличается от модификации с ДВС. Ну, разве что небольшим шильдиком “e” на крышке багажника.

Opel Mokka-e: молния на эмблеме и под капотом - Фото 3

Образ передней части кроссовера создает элемент Opel Vizor, в котором оптика и решетка объединены в цельный стилистический элемент. Именно на МОККе он был использован впервые при обновлении модельного ряда, как и отдельное название модели прописью по центру крышки багажника.

Opel Mokka-e: молния на эмблеме и под капотом - Фото 4

Адаптивные матричные светодиодные фары IntelliLux LED обеспечивают отличную обзорность при любых обстоятельствах. Они позволят ярко освещать дорогу, не ослепляя водителей транспортных средств, едущих во встречном направлении.

Opel Mokka-e: молния на эмблеме и под капотом - Фото 5

Единственный вопрос к облику тестового автомобиля – почему был выбран черный цвет? Ведь он максимально скрывает стилистические элементы кроссовера, да и по моему мнению не очень подходит автомобилям такого класса. Тем более что для Мокка предлагаются еще ярко-зеленый, красный и синий (за доплату в 17 930 грн.), в конце концов, белый (без доплаты). Крыша у модели черная всегда, а вот капот, как уже было упомянуто – это опция за доплату.

Cалон и практичность

Интерьер кроссовера сочетает архитектуру Pure Panel c уже знакомыми по другим моделям Opel элементами. Благодаря развернутой к водителю центральной консоли с дисплеем и дефлекторами, создается впечатление спортивного кокпита. Но элементы салона не воруют внутреннее пространство, и на передних сиденьях чувствуешь себя достаточно просторно. Отчасти этому способствует низкий центральный тонель, с минималистическим селектором-джойстиком “автомата”. Замечу, что в декоре много черного лакированного пластика – может немного пафосно, но подходит к цвету экстерьера.

Opel Mokka-e: молния на эмблеме и под капотом - Фото 6

Сидения, украшенные замшей и экокожией имеют широкую подушку и несколько зауженную спинку, но в целом очень удобны, и с хорошей боковой поддержкой. Впрочем, рассчитанной на не очень больших водителей и пассажиров. Кстати именно такая отделка салона отличает комплектацию электрической Мокки, у бензиновой версии она другая, там предлагается комбинация ткани и кожи.

Перед водителем никаких аналоговых устройств, только цифровые экраны. Экран приборной панели диагональю 12 дюймов и экран мультимедиа на 10 дюймов расположены отдельно друг от друга, но благодаря упомянутому черному глянцу в их обрамлении этот ансамбль создает нечто вроде цифрового кокпита.

Мультимедийная система NAVI PRO – это навигация, акустика на 6 динамиков, 2 USB-разъема, Bluetooth и конечно же Android Auto и Apple Carplay. Меню просто и функционально, разобраться с ним очень легко, а всю важную информацию можно комбинировать на экране приборной панели. Сюда же можно выводить и данные навигации и что немаловажно – всю необходимую информацию связанную с электросоставляющей кроссовера. Режимы движения (здесь их три: Sport, Eco и Normal), расход энергии, остаток заряда, режимы рекуперации и т.д.

Opel Mokka-e: молния на эмблеме и под капотом - Фото 7

На задних сиденьях не тесно, но места, как говорится, в упор. То есть никакого свободного остатка. С другой стороны, ввиду небольшого класса кроссовера это вполне приемлемо. Из опций комфорта карманы в дверях, спинках передних кресел и два USB-входа.

/
Opel Mokka-e: молния на эмблеме и под капотом - Фото 8
Opel Mokka-e: молния на эмблеме и под капотом - Фото 9
Opel Mokka-e: молния на эмблеме и под капотом - Фото 10

Объем багажника в электрической версии Opel Mokka пришлось немного уступить, он здесь составляет 310 литров вместо 350 в версии с ДВС. Под фальшполом всего немного места для ремкомплекта.

Энергия и зарядка

Электромотор Mokka-e выдает ровно 100 кВт (136 л.с.), что, конечно, не делает из этого кроссовера спорткар, но этого вполне достаточно для городских и трассовых режимов. Тем более в вашем распоряжении крутящий момент в 260 Н/м. И такая умеренная мощность позволяет бережно тратить энергию батареи. Ведь вопрос автономности для электромобилей уже не стоит столь остро, как раньше, но все же важен.

Итак, в начале тест-драйва на полностью заряженной батарее Мокка обещает проехать 338 км, что вполне совпадает с заявленными данными: 324 км по циклу WLTP. Далее по ходу теста пробег и запас снижались пропорционально. К примеру, проехав 46 км, бортовой компьютер показывал запас хода в 284 км. Немного ускорений в спортивном режиме и расход энергии увеличиваются, и на 64% запаса энергии кроссовер обещает проехать 194 км. Самое время подзарядиться!

Opel Mokka-e: молния на эмблеме и под капотом - Фото 11

Сделать это можно с помощью переменного тока (так называемая обычная зарядка, скорость зарядки до 11 кВт*ч) или постоянного (быстрая зарядка до 100 кВт*ч). То есть за каких-нибудь 30 минут можно зарядить батарею “до полного”. Хотя не совсем, ведь есть важный нюанс. Чем ближе уровень заряда подбирается к отметке 100%, тем медленнее становится скорость зарядки, даже на мощной зарядке. Это сделано специально, чтобы продлить срок жизни батареи.

Opel Mokka-e: молния на эмблеме и под капотом - Фото 12

Чтобы немного подпитаться заезжаю на быструю зарядку (разъем CCS Combo 2) и буквально за 6 минут поднимаю уровень заряда до 72%, а запас хода – до 228 км. В деньгах это чуть больше 60 грн., но здесь все зависит, где заряжаться. И цена за кВт*ч сейчас составляет 13-14 грн.

Обычная зарядка, конечно, дешевле, но и продлится дольше. Так, по разъему Type 2 автомобиль способен принимать до 11 кВт*ч. Это может быть публичная зарядная станция или домашний wallbox. Можно заряжаться и от бытовой розетки, но это будет еще длиннее.

Драйв

За рулем, конечно, чувствуешь, что управляешь именно электромобилем, ведь он двигается тихо, а скорость набирает плавно и ровно, так что любой вариатор позавидует. Утешает и крутящий момент, который всегда дает запас тяги под акселератором. Но по остальным параметрам все вполне привычно: легкий руль, плотная, энергоемкая подвеска с уклоном в сторону жесткости. Но это немного компенсирует вес батареи, которая немного прибавляет массы и не позволяет короткобазному кроссоверу прыгать на неровностях дороги. Что касается конструкции ходовой, то спереди здесь стойки Мак-Ферсона, а сзади – полузависимая балка. В целом можно с уверенностью говорить, что к нашим дорогам Opel Mokka-e готова и не спасает.

Opel Mokka-e: молния на эмблеме и под капотом - Фото 13

Конечно, не будем забывать и о режиме Спорт, который придает ловкости кроссовера в ускорении как с места, так и в движении. Хотя достигнуть заявленных 9,2 с. до 100 км/ч нам не удалось, и с 10 Мокка так и не уехала.

Но резвый характер, легкий руль и небольшие габариты позволяют чувствовать себя на нем в городе, как рыба в воде. Но нашлось и за что покритиковать. Изнанка колес оказалась неожиданно маленькой, а особенность тормозов заключается в мягкости в начале хода педали.

Что касается затрат энергии, то в городе они составляют 16-17 кВт*ч на 100 км пути. Причем получить меньше очень непросто, даже в Эко режиме, равно как и достичь более 18 кВт*ч. Так что заявленный запас хода здесь вполне реально достижим и на практике, не только на бумаге.

Opel Mokka-e: молния на эмблеме и под капотом - Фото 14

Итак, подведем небольшой итог. Opel Mokka-e для меня стал примером автомобиля, который такой же, как и авто из ДВС, только предлагает электродвигатель. При этом не уступая никакие другие параметры и радуя плюсам электромобилей. Да, цена немного выше, но разница минимальна. К тому же здесь на вашей стороне официальная гарантия и фирменный сервис.

 

 

Источник материала
loader
loader