Если вы полагаете, что электромобили только в последнее время стали популярными, вы глубоко ошибаетесь. В 1900 году в США на долю электромобилей приходилось 38% рынка, бензиновые моторы имели 22% авто, а остальные 40% рынка принадлежали паровым машинам. Один из раритетных электромобилей начала прошлого века – американский Waverly Model 93 1913 года будет продан на аукционе Mecum в Калифорнии в августе нынешнего года.
Первоначально компания Waverly занималась производством двухколесной техники и называлась Indiana Bicycle Company. Она была основана в 1898 году. После неоднократной смены названий она попала в сферу интересов одного из пионеров американского автопрома Альберта Августа Поупа. В 1904 году она стала именоваться Waverley-Pope. В 1908 Waverly вновь обрела независимость и продолжила выпуск автомобилей до 1916 года.
Экземпляр, который будет выставлен на торги, был приобретен Энн Пис Роулз (Ann Peace Rawls) из Вирджинии и находился в собственности ее семьи почти 100 лет. В сентябре 2002 года электромобиль приобрели в ее усадьбе в рабочем состоянии. После реставрации автомобиль выглядит, словно только что выехал из ворот завода Waverly. В процессе работы над электромобилем были заменены мотор и комплект батарей, также добавили зарядное устройство, которое позволяет подзаряжать аккумуляторы от стандартной сети 120 вольт. Теперь электромобиль функционален, но не является полностью оригинальным по своей конструкции. В рекламе Waverly вековой давности производитель обещал запас хода от 80 до 100 миль (129-161 км)!
Waverly Model 93 продадут на специализированном автомобильном аукционе Mecum, который состоится 15-17 августа в калифорнийском Монтерее.
Интересно, что на территории Украины электромобили пользовались популярностью еще в ХІХ веке. В газете “Одесские новости” от 10 октября 1895 года была размещена заметка под названием “Электрический экипаж”, в которой указывалось, что “какой-то местный житель выписал для себя электрический экипаж, движущийся без лошадей”. Кроме того, электромобилем пользовался и местный городской голова Григорий Григорьевич Маразли. К чему тут Одесса, спросите вы? А дело в том, что одним из электромобилей, который ездил по одесским улицам в 1911 году был… американский Waverly.