Французский Renault Megane III прочно вошел в пантеон популярнейших моделей на вторичном рынке Украины. Среди его преимуществ – невысокая стоимость, надежность и экономичность. Но касается ли это всех модификаций, двигателей и коробок? Рассказываем в нашем обзоре.
Среди преимуществ Renault Megane – невысокая стоимость, надежность и экономичность
За время выпуска с 2008 по 2015 год Megane подвергался рестайлингу в 2012 и 2014 годах. Модель имела широкую линейку кузовов: трех- и пятидверные хэтчбеки, седан (получил отдельное название Fluence) и даже купе-кабриолет с жестким складным верхом. Но больше всего полюбился украинцам практический универсал.
Машины, которым уже по пятнадцать лет, конечно же имеют огрехи в качестве лакокрасочного покрытия и следы коррозии. Но глобальной проблемы с коррозионной стойкостью нет. Хотя не обошлось без характерных слабых мест. К примеру, жесткий уплотнитель двери со временем протирает краску до металла и в верхней части проема двери могут появиться следы ржавчины. Но это касается машин, выпускавшихся до рестайлинга 2012 года. После этого обновления состав уплотнителей был изменен и проблема исчезла.
На авто до рестайлинга 2012 из-за жесткого резинового уплотнителя в верхней части дверных проемов протиралась краска
Салон достаточно практичный, имеет неплохие отделочные материалы. Хотя некоторые нюансы компоновки не всем по душе. Например, кнопки включения обогрева сидений расположены на самих сиденьях и пользоваться ими нужно на ощупь. Форма проема задней двери низкая.
Характерная особенность авто, привезенных из Европы в том, что иногда у них нет даже “докатки”. Вместо этого должен быть компрессор и реанимационный набор. Однако нередко компрессор теряется при переходе авто из рук в руки. Так что стоит позаботиться о покупке нового. Он оборудован цифровым дисплеем со светодиодной подсветкой, что облегчает его использование в условиях недостаточного света. Поставляется в комплекте с тремя переходниками – для велосипедных шин, мячей и надувных лодок.
Кожаная отделка передних сидений не очень высокого качества и может треснуть уже при пробеге около 20 тысяч км, а с кожаного руля нередко облазит краска
Что касается надежности оборудования, то в салоне внимание к себе может вызвать разве что блок управления вентилятора в системе кондиционирования. Кстати, большинство из продаваемых в Украине машин имеют не кондиционер, а климат-контроль.
Впоследствии из-за износа начинают щелкать фиксаторы двери (чаще всего на водительской). Смазка не помогает, и деталь требует замены
Какой мотор выбрать?Для Megane III предлагали как бензиновые, так и турбодизельные двигатели. Простейший – бензиновый 1.6 л (100-110 л.с.), а был также 2.0 л (140 л.с.). Бензиновые двигатели зарекомендовали себя неприхотливыми и надежными. Проблем с катушками системы зажигания, датчиками коленвала и подушками двигателя, характерными для предыдущего поколения модели, у третьего Megane нет. Не то чтобы недостаток, а особенность бензиновых двигателей Megane III – топливный фильтр, который объединен с топливным насосом и его колбой и не заменяется отдельно. Такой узел не дешев, поэтому чаще всего владельцы игнорируют регламентные сроки замены комплекта фильтр+насос и ездят пока насос не выйдет из строя.
При плановой замене ремня ГРМ (через 60 тыс. км) в бензиновом двигателе 1,6 л механики советуют проверить состояние шкива коленвала и при необходимости его заменить. Мотористы отметили небольшой ресурс демпферного шкива коленвала. Он часто изнашивается, что приводит к обрыву ремня навесного оборудования, части которого могут попасть под ремень ГРМ и спровоцировать роковую встречу клапанов с поршнями. Интересно, что менее массовый бензиновый мотор 2,0 л лишен подобных проблем – его ГРМ приводится металлической цепью, а демпферный шкив более долговечен.
Наиболее распространенные и рекомендованные к покупке – турбодизельные версии Megane III 1.5 dCi. Эти двигатели серии К9К отлично себя зарекомендовали. Они имеют шикарное соотношение тяги (крутящий момент в 240 Нм) и экономичности (по заводским показателям расход топлива в городе составляет 5,2 л на 100 км, а при спокойной езде реально укладываться даже в 4,5 л).
Из характерных особенностей пригнанных из Европы турбодизелей – наличие сажевого фильтра в системе выхлопа. Он чувствителен к качеству топлива. Кроме того, при частых коротких поездках в условиях города «сажевый» тоже быстро забивается. Чтобы избежать такой проблемы необходимо по крайней мере раз в неделю выгуливать машину на загородной трассе на высокой скорости. Благодаря высокой температуре в системе выжигаются сажевые отложения. Однако почистить сажевый фильтр можно и на сервисе. Здесь с помощью активации сервисной программы машина подает в цилиндры обогащенную смесь, которая догорает в выхлопной системе и выжигает сажу. Сервисные специалисты советуют после такой процедуры заменить также масло.
Что касается расхода масла, то системных проблем у Megane III нет. Более того, при своевременной замене и использовании качественных масел турбодизельные двигатели 1.5 dСi серии К9К демонстрируют колоссальную выносливость и неприхотливость. Не редкость экземпляры, проехавшие более 500-700 тысяч километров. И именно с несоблюдением замены или использования не соответствующего масла связана болячка этих двигателей – проворачивание шатунных вкладышей. Особенно это характерно для автомобилей, привезенных из Европы, где часто пренебрегают своевременной заменой масла. Есть также 1,9-литровый и 2,0-литровый турбодизели, но встречаются они значительно реже.
Что касается надежности электричества и электроники у Megane III все тоже хорошо. Однако авто с пробегом может иногда неожиданно подбросить «сюрприз», особенно если вы не меняли аккумулятор после покупки. Так что не лишне иметь в бардачке бустер.
Какую коробку передач выбрать?
Подавляющее большинство Megane III, продаваемых на вторичном рынке, имеют механическую коробку передач. С бензиновым мотором 1,6 л агрегатируется 5-ступенчатая «механика», 4-диапазонная АКП и вариатор CVT, с 2,0 л – уже 6-ступенчатые МКП и АКП. С турбодизелями 1,5 л – 6-ступенчатая “механика” и “робот” EDC с таким же количеством передач. “Робот” стал устанавливаться на авто, выпущенные после первого рестайлинга 2012 года. Характерная особенность работы EDC – неторопливость при движении в тянучках, когда коробка выбирает между первой и второй передачей. Проблемы характерны для такого типа коробок передач.
Согласно рекомендациям производителя, смазка во всех коробках рассчитана на весь срок эксплуатации коробки передач, хотя при покупке подержанного автомобиля для долговечной работы КП механики все же советуют заменить смазку, и делать это с периодичностью 60 тыс. км в АКП и 90 тыс. км в МКП.
Живуча ли подвеска?
Важное преимущество модели – комфортная и выносливая подвеска. Она хорошо отрабатывает большинство неровностей и оставляет незаметными даже большие дефекты полотна.
Слабое место передней подвески McPherson – пыльники-отбойники передних стоек, которые могут потребовать замены каждые 20–40 тыс. км. Эти детали выполнены одним целым, причем пыльники – из очень жесткой резины. Впоследствии из-за срабатывания отбойников пыльник отрывается, как следствие – шток амортизатора остается открытым для пыли, влаги и грязи, что может привести к быстрому выходу стойки из строя. Поэтому при эксплуатации рекомендуется следить за состоянием этих деталей.
Важное преимущество модели – комфортная и выносливая подвеска. Она хорошо отрабатывает большинство неровностей и оставляет незаметными даже большие дефекты полотна
Не слишком велик ресурс и у шаровых опор – в среднем они ходят 60-80 тыс. км. В то же время остальные расходники не вызывают нареканий: стойки стабилизатора держатся 40-60 тыс. км, втулки – 60-80 тыс. км, сайлентблоки рычагов – 120 тыс. км. Фирменные шаровые и сайлентблоки предлагаются в сборе с передними рычагами, но не оригинальные детали можно найти отдельно. Нет претензий и к задней полузависимой подвеске – сайлентблоки балки очень долговечны.
Уязвимое место – пыльники-отбойники передних стоек. Они не отличаются долговечностью. В настоящее время предлагаются модернизированные детали, которые служат без проблем
Механизм управления оснащен электроусилителем. Тяги рулевого механизма способны продержаться 80–100 тыс. км, а наконечники – еще дольше. Нет замечаний и к надежности тормозной системы.
Вывод
Таким образом, видим, что Megane III действительно та модель, которая на вторичном рынке коренным образом изменила отношение к французским авто. Даже при возрасте около 15 лет и немалыми пробегами эти авто сохраняют надежность и выносливость. Такой автомобиль можно порекомендовать на роль семейного автомобиля. Но имейте в виду, что именно благодаря своей экономичности и выносливости, Megane III часто берут на роль такси. Так что при покупке внимательно проверяйте историю машины и ее состояние, чтобы не наткнуться на авто с миллионным пробегом, но скрученным одометром.
Рекомендовані оливи WOLF для Renault Megane III
Renault Megane 1.2 TCe (115 к. с.) | бензин | WOLF VITALTECH 5W40PIC3 5л |
Renault Megane 1.2 TCe (132 к. с.) | бензин | WOLF VITALTECH 5W40 PI C3 5л |
Renault Megane 1.4 TCe (130 к. с.) | бензин | WOLF VITALTECH 5W40 PI C3 5л |
Renault Megane 1.6 (101 к. с.) | бензин | WOLF OFFICIALTECH 5W30 C2/C3 5л |
Renault Megane 1.6 (110 к. с.) | бензин | WOLF OFFICIALTECH 5W30 C2/C3 5л |
Renault Megane 2.0 (140 к. с.) | бензин | WOLF OFFICIALTECH 5W30 C2/C3 5л |
Renault Megane 2.0 TCe (250 к. с.) | бензин | WOLF VITALTECH 5W40 PI C3 5л |
Renault Megane 1.5 dCi (90 к.с.) | дизель | WOLF OFFICIALTECH 5W30 C4 5л |
Renault Megane 1.5 dCi (110 к.с.) | дизель | WOLF OFFICIALTECH 5W30 C4 5л |
Renault Megane 1.9 dCi (130 к.с.) | дизель | WOLF VITALTECH 5W40 PI C3 5л |
Renault Megane 2.0 dCi (163 к.с.) | дизель | WOLF OFFICIALTECH 5W30 C4 8л |
Благодарим компанию “Кий Авто” за помощь в организации съемок. |