В этот день, 19 июня 1947 года состоялся дебют автомобиля Tucker Torpedo – одной из самых оригинальных серийных моделей в США.
Талантливый конструктор Престон Томас Таккер в начале 1946 года основал компанию Tucker Corporation. Ему удалось заполучить пустующие производственные площади на заводе Dodge в Чикаго, на которых во время войны выпускали двигатели для бомбардировщиков. И работа закипела. Прототип был готов в первые месяцы 1947 года, а вскоре началось и мелкосерийное производство.
Автомобиль Torpedo уже внешне отличался от американской продукции тех лет. Кузов для него спроектировал Алекс Тремулис – бывший главный стилист солидного концерна Auburn – Cord – Dusenberg.
Характерной особенностью дизайна была третья фара, в самом центре передка. Интересно, что она могла поворачиваться синхронно с передними колесами и таким образом освещать обочины на поворотах. Массивный передний бампер сделали в виде решетки, а развитые передние крылья не опускались как обычно книзу, а взлетали к боковым окнам.
Но самым необычными в автомобиле были конструктивные особенности. Таккер решил, что его машина, в отличие от абсолютно всех других «американцев» того времени, должна иметь двигатель не спереди, а сзади. Первоначально он собирался использовать не применяемую в США оппозитную «шестерку», да еще и рабочего объема аж 9652 см куб. Но затем из финансовых соображений остановился на другом моторе, совершенно оригинальном – от… известного вертолета фирмы Bell. Да еще и умудрился при этом изменить в нем систему охлаждения – с воздушной на жидкостную. Этот агрегат имел рабочий объем 5340 см куб. и развивал 166 л. с. Он разгонял 6-местный 4-дверный седан до 193 км/ч.
Добавим, что автомобиль отличался рядом передовых для того времени технических решений. Он имел непосредственный впрыск топлива, гидравлические толкатели клапанов, независимую подвеску всех колес и дисковые тормоза.
Позаботился конструктор и о безопасности этой скоростной машины. Так, панель приборов имела мягкую обивку, а ветровое стекло при лобовом столкновении легко вылетало из рамы.
Развернуть как следует производство этого незаурядного автомобиля Таккеру, увы, так и не удалось. Против него было выдвинуто обвинение в незаконной растрате выделенных государственных средств: 32 млн долларов он вложил в организацию сервисных центров по всей стране. И выпустив всего 51 машину, он свернул дела. Правда, в январе 1950 году суд признал Таккера невиновным. Но он изготовлением автомобилей в США больше заниматься не стал.