/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F53%2F8e5fb6b88b61709f448de62828396fc0.png)
Загадка пропавшего борта MH370: ядерный датчик мог уловить важный сигнал
Ученые считают, что сеть гидрофонов, предназначенных для мониторинга изменений давления в океане и использующихся в системе обнаружения ядерных взрывов, может предоставить ответ на загадку, которая будоражит умы исследователей с 2014 года.
Следователи, изучающие загадочное исчезновение рейса MH370, пришли к выводу, что подводный датчик давления мог зафиксировать критический момент катастрофы самолета. Об этом пишет британский таблоид Mirror.
Так, 8 марта 2014 года рейс Malaysia Airlines исчез вместе с 239 людьми на борту, направляясь в Пекин. Самолет пропал над океаном. В начале этого года правительство Малайзии заявило, что Boeing MH370 упал в южной части Индийского океана. Несмотря на многочисленные поисковые операции, самолет так и не был найден.
Исследователи из Университета Кардиффа проанализировали свыше 100 часов подводных аудиозаписей, связанных с историческими авиакатастрофами и исчезновением подводных лодок. Они идентифицировали подводный сигнал, который мог быть вызван падением самолета на поверхность воды.
Доктор Усама Кадри, математик и инженер, утверждает, что сеть гидрофонов, предназначенных для мониторинга изменений давления в океане и использующихся в системе обнаружения ядерных взрывов, может предоставить ответ. Команда Кадри изучила данные с момента исчезновения MH370 в южной части Индийского океана.
Они обнаружили неопознанное событие в районе, известном как Седьмая дуга, зафиксированное станцией Leeuwin. В статье, опубликованной в журнале The Conversation, д-р Кадри отметил: "Падение 200-тонного самолета со скоростью 200 метров в секунду выделяет кинетическую энергию, сопоставимую с небольшим землетрясением. Это событие могло бы быть зафиксировано гидрофонами на расстоянии тысяч километров".
С учетом чувствительности гидрофонов маловероятно, что крупный самолет, ударившийся о поверхность океана, не оставил бы заметного следа давления, особенно на ближайших гидрофонах. Однако неблагоприятные условия в океане могут ослабить или скрыть такой сигнал, отметил ученый.
Доктор Кадри подчеркивает необходимость возобновления поисков для анализа других сигналов того периода, которые могут быть связаны с MH370.
Исследователи предложили провести серию контролируемых подводных взрывов, чтобы определить, могут ли они помочь более точно установить местоположение MH370.

