В этот день, 17 июня 1983 года в Киеве, на территории ВДНХ открылась самая первая в Украине международная выставка автомобильной тематики – «Автосервис Киев-83».
В экспозиции были представлены не только оборудование для обслуживания и ремонта техники, но и полностью укомплектованные модели автомобилей.
Skoda Rapid 120
Крупнейшим зарубежным участником выставки была чехословацкая внешнеторговая организация Motokov. Прежде всего нужно назвать новинку – купе Skoda Rapid 120 – тогда единственный автомобиль спортивного стиля, выпускаемый в Восточной Европе (1,2 л; 55 л. с., 155 км/ч). А рядом стоял 4-дверный седан 120 GLS.
Tatra T815 Фото Леоніда Гоголєва
Автозавод Tatra представил машины новой серии T815 грузоподъемностью до 15,3 т. Традиционные для фирмы дизели-«воздушники» имели на этот раз 10 цилиндров (15,8 л; 288 л. с.).
Tatra T815 Фото Леоніда Гоголєва
Объединения LIAZ привезло седельные тягачи, в том числе «дальнобойную» новинку 100.55 turbo, награжденную Золотой медалью на Международной машиностроительной ярмарке Brno’82. В Киеве машину показали в сцепке с самосвальным полуприцепом чешской фирмы BSS на 22 т груза.
Liaz 100.55 turbo Фото Леоніда Гоголєва
На стенде был также представлен юбилейный, 30-тысячный автопоезд-рефрижератор в составе седельного тягача LIAZ 100.42 и полуприцепа Orlican N13H. В последствии ее передали для обслуживания предприятий «Минплодовощхоза» в Киеве.
Liaz 100.05-610-0 Фото Леоніда Гоголєва
Демонстрировался на выставке и еще один Liaz – модель 100.05-610-0 с 10-кубовой цистерной для перевозки масел С-10-0.
Avia A31 Фото Леоніда Гоголєва
Завод Avia демонстрировал грузовики A21 на 2 т и А30 – на 3 т. Все они имели дизель 3,6 л в 83 л. с. Экспонировался на выставке и новый междугородный автобус фирмы Karosa – модель LZ 735.00 на 45 пассажиров.
Karosa LZ 735.00 Фото Леоніда Гоголєва
Интересной новинкой была передвижная автомастерская на шасси грузовика IVECO-Magirus. Автомобили такого двойного бренда начали выпускаться в Германии, на заводе в Ульме с 1983 года.
Автомайстерня на шасі IVECO-Magirus 232D19L Фото Леоніда Гоголєва
Представленный на выставке экспонат был создан на базе модели 232D19L полной массой 19 т. Дизель был воздушного охлаждения – 11,3 л; 232 л. с. Эта капотная машина, не в пример многим европейским «коллегам» с колесной формулой 4х2, имела усиленную ходовую часть, колесные редукторы, блокируемый дифференциал и потому могла успешно работать на плохих дорогах.
На выставке также можно было увидеть и два коммерческие автомобиля Mercedes-Benz: развозной фургон 608D и контейнеровоз Mercedes-Benz SK 2628 S
Nissan Patrol Фото Леоніда Гоголєва
На стенде японской компании Nissan красовался внедорожник известной модели Patrol, но представлен он был под другим брендом – Datsun. Его заменили на Nissan как раз в 1983 году, когда и проходила выставка в Киеве. Правда, на машинах с новым брендом моторы остались прежними: бензиновый (2,5 л; 134 л. с.) либо дизель (3,26 л; 95 л. с.), либо турбодизель того же литража в 120 л. с. В экспозиции был также представлен популярный микроавтобус Nissan Urvan.
Nissan Urvan
Публика с интересом рассматривала все эти автомобили, а также и стоявшие неподалеку магистральные автопоезда, которые привезли на выставку различные экспонаты. Сред них – Volvo F12 Turbo 6 колесной формулы 6х2 и Scania 111. Последняя, что интересно, приехала с Англии, о чем говорят правый руль и характерная надстройка на крыше кабины.
Фото Леоніда Гоголєва