/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F41a4af8e9207da23ee62345d975e5e6e.jpg)
В Kia говорят, что гибриды — не угроза электромобилям, а «идеальный путь» к электрификации
В последние годы мировые автопроизводители и их поставщики инвестировали сотни миллиардов в разработку новых электромобилей и инфраструктуры — несмотря на это, спрос на электрические авто несколько замедлился, тогда как интерес к гибридам наоборот резко вырос.
Менеджер по долгосрочному планированию и стратегии Kia Motors America Стив Косовски говорит, что гибриды с их превосходной эффективностью и низкой стоимостью предлагают потребителям прекрасную альтернативу, которая не вызывает беспокойства относительно запаса хода и позволяет преодолеть разрыв между авто с ДВС и электромобилями
Продажи электромобилей в первом квартале 2024 года упали более чем на 15% по сравнению с предыдущими тремя месяцами (первое падение с 2020 года), тогда как гибриды выросли на 45,7% с января по март, а плагин-гибриды на колоссальные 69,7%, согласно данным PWC (через Business Insider). Из-за этого некоторые автопроизводители откладывают свои планы полного отказа от ДВС.
В то же время Kia, которая за последние годы выпустила десяток новых BEV, включая стильный внедорожник EV3 в мае 2024-го, видит в гибридах возможность привлечения потенциальных покупателей BEV.
«Если вы посмотрите на сопротивление рынка покупки электромобилей, на первом месте будет цена, а затем запас хода и (зарядная) инфраструктура», — сказал Косовски. «Но если вы посмотрите на гибриды и PHEV, сопротивление из-за цены намного ниже. В последний раз, когда я смотрел, цены транзакций для электромобилей и гибридов, подключаемых к сети электромобилей, были одинаковыми, и это говорит о том, что потребители хотят электрифицироваться и готовы платить за это».
В первом квартале 2024 года на гибриды приходилось около 8,4% общего рынка автомобилей.
Создание электромобилей также стоит значительно больше, чем в случае с ДВС и гибридами.
«Стоимость материалов для электромобилей настолько высока, что маржа для всех сокращается, пока не становится отрицательной», — добавляет Косовски, отмечая, что со всем тем продажи электромобилей будут только расти, тем более учитывая правила по выбросам, которые сегодня вводят страны.

