$315 триллионов — к такой рекордной цифре приблизился мировой долг в первом квартале 2024 года, констатирует блогер Роман Комыза. По его мнению, это предвещает глобальный кризис огромных масштабов, предотвратить который, увы, уже невозможно.
$315 триллионов — к такой рекордной цифре приблизился мировой долг в первом квартале 2024 года.
При этом объем мирового ВВП, ожидаемый по итогам 2024 года, составит $109,5 трлн или примерно одну треть от массы совокупного мирового долга, куда комбинированно входят долги домохозяйств, правительств и бизнеса, — о чем свидетельствуют данные Institute of International Finance.
В последние годы мировой долг растет в ускоренном темпе, и это неизбежно повлечет (и уже повлекло!) за собой глобальные последствия огромной разрушительной силы.
Возникновение долга, в том числе в международной сфере, не является чем-то новым или непоправимым. Крупнейшими историческими эпизодами накопления глобального долга можно считать события таких периодов, как Наполеоновские войны (1803–1815), Франко-прусская война (1870–1871), Гражданская война в США (1861–1865), Первая мировая война (1914–1918), Вторая мировая война (1939–1945).
После окончания Второй мировой войны можно выделить четыре основные волны накопления мирового долга.
Первая волна возникла в Латинской Америке в 1980-х годах (16 стран этого региона были вынуждены реструктурировать свои займы).
Вторая волна затронула в основном Юго-Восточную Азию на рубеже XXI века.
Третья волна нанесла удар по экономикам США и Европы во время глобального финансового кризиса 2007–2008 годов.
Сейчас мы переживаем четвертую волну, которая начала формироваться в 2010 году, а затем, попав под влияние факторов, связанных с пандемией Covid-19, когда правительствам пришлось взвалить на себя еще больший долг, чтобы удержать экономику от коллапса, вызванного карантином, теперь превращается в цунами. Какие регионы накроет это гигантское цунами, несложно догадаться. Гораздо сложнее понять, когда произойдет основной удар и где он будет ощутим меньше всего.
Проблема долга заключается не в том, что он возникает, а в его объеме и в способности существующей экономики его переварить. Боюсь, что текущая модель на это уже не способна.
Автор выражает личное мнение, которое может не совпадать с позицией редакции. Ответственность за опубликованные данные в рубрике "Мнения" несет автор.
Важно 58% – на войну: с такими расходами Украина заняла 8-е место в мире