Монегаск Шарль Леклер победил на гран-при Формулы 1 в Монако. Он стартовал с поула и лидировал со старта до финиша, не подпустив Оскара Пиастри, который финишировал вторым.
Первые четыре места на гран-при Монако завоевали гонщики Ferrari и McLaren. Шарль Леклер на Ferrari получил дубль, пролидировав всю гонку. Вторым на финише был Пиастри на McLaren, третьим – Сайнс на Ferrari, четвертым – Норрис на McLaren.
Гран-при Монако – украшение Формулы 1. Городские улочки с отбойниками, которые абсолютно не подходят для нынешних огромных болидов Формулы 1, узкий пит-лейн с маленькими боксами команд, море, заполненное яхтами, князь, вручающий кубки – здесь царит особая атмосфера.
Red Bull перестал быть фаворитом: квалификация гран-при Монако 2024
Если квалификация была важна на гран-при Имолы, то можете представить, какую роль она играет в Монако. Суббота в этом гран-при день чуть ли не важнее, чем воскресенье.
Первый сегмент закончился с шокирующим результатом для Серхио Переса и Фернандо Алонсо. Оба не смогли пройти дальше. Второй год подряд у Переса не складывается квалификация в Монако. В прошлом году он вообще стартовал последним. После квалификации Серхио был очень расстроен и сказал, что "ему не на что надеяться завтра". Шансов на хороший результат было немного даже после того, как оба гонщика поднялись на стартовой решетке на две позиции (Алонсо- 14-й, Перес – 16-й) после штрафа, наложенного на Haas. Болиды американской команды не прошли техническую проверку и должны были стартовать с пит-лейн последними – полный провал. Но у них хотя бы была скорость в квалификации, в отличие от Sauber, который занял предпоследний ряд.
Во втором сегменте остался Лэнс Стролл (13-й). Если вначале года это можно было считать сенсацией, то сейчас приходится признать, что это не случайность, а закономерный результат. Канадец пятый раз подряд не вышел из второго сегмента. Гонщики Aston Martin проиграли квалификацию команде RB. При этом Риккардо (12-й), имея за спиной два поула на этой сложной трассе, не смог превзойти Цуноду. Японец показал класс и в очередной раз доказал, что он входит в число сильнейших гонщиков этого сезона, выйдя в финальный сегмент и став 8-м. На улице Alpine тоже царил праздник – они наконец-то смогли прорваться в третий сегмент. Эстебан Окон квалифицировался на лучшем для себя в этом сезоне 11-м месте и честно признался, что ошибся на последнем круге. А его напарник Пьер Гасли вышел в финал и стал десятым.
В третий сегмент также впервые в сезоне попал Алекс Албон (9-й). Гонщики Mercedes в начале уик-энда жаловались на тряску болидов. "Мою машину так подбрасывает, что у меня болит голова", — рассказывал по радио Хэмилтон, умудряясь при этом показывать хорошее время в практиках. Но в квалификации им не удалось реализовать свой потенциал. Расселл (5-й) уже в седьмой раз опередил своего титулованного напарника, а Хэмилтон квалифицировался седьмым. Между ними был тот, кого за эти годы все привыкли видеть на поуле, — Макс Ферстаппен (6-й). Макс предупреждал, что уик-энд будет сложный, но скорость у болида была. На последней попытке он задел стену и не смог дотянуться до более высокой позиции. А шанс был, поскольку отрывы во всех сегментах были минимальными. Соперники вздохнули с облегчением – первый раз в этом сезоне Ферстаппен не выиграл квалификацию.
Первые два ряда поделили между собой гонщики McLaren и Ferrari. Ландо Норрис (4-й) разделил второй ряд с Карлосом Сайнсом (3-й), который чудом избежал штрафа за сдерживание соперника. Оскар Пиастри квалифицировался вторым. А 24-й поул в карьере, поул, который так важен в гонке в Монако, на своей домашней трассе уверенно выиграл Шарль Леклер. Это третий поул в Монако у Шарля, которому не доводилось даже стоять на подиуме здесь, в родном городе. Но монегаск был решительно настроен переломить неприятную тенденцию и надеялся на хороший старт Сайнса, что позволит прикрыть ему тыл и победить.
Домашняя победа: гонка гран-при Монако 2024
Очень много в этой гонке решилось на первом круге. Казалось, что старт прошел ровно, но Сайнс поравнялся с Пиастри и произошел незаметный контакт. Внезапно из-под болида Карлоса посыпались искры, повреждение было серьезным, и он припарковал свой болид. Казалось, что гонка для него закончилась, но в это время произошли события, которые повернули время вспять.
Короткая гонка Haas
Перес стартовал не очень хорошо. Два Haas догнали его, и Магнуссен пошел на оптимистичный обгон, не рассчитав расстояния между болидом Переса и стеной. Он поддел машину Серхио, Red Bull развернуло и бросило в один отбойник, затем во второй, увлекая за собой машину Магнуссена. В этот металловорот попал и Хюлькенберг, который думал, что успел проскочить, но нет – два Haas закончили гонку, не успев ее толком начать.
Гонку остановили. Это позволило командам заменить резину и проехать всю гонку без пит-стопа.
Соперничество в Alpine усиливается
Но гонщики еще не знали, что гонка остановлена, и продолжали бороться. В повороте перед туннелем Окон пошел в атаку на своего напарника. Гасли не уступил позицию, и Эстебан наехал задним левым колесом на правое переднее колесо Пьера. Болид Окона взлетел в воздух и приземлился, теряя позиции и узнав, что гонка остановлена. Повреждения были настолько серьезными, что Окон доехал до боксов, но продолжить гонку не смог. Еще и получил штраф — 5 позиций на старте следующей гонки Формулы 1. Пьер Гасли финишировал на 10-м месте и заработал первые очки в сезоне.
Williams набирает очки и отрывается от Sauber
Джоу Гуанью смог избежать аварии на первом круге только благодаря плохому старту. Он практически остановил болид, а потом аккуратно проехал мимо разбитых машин. Но старт с последних рядов не оставляет в Монако надежду на хороший результат. Китаец финишировал последним (16-й), проведя всю гонку в борьбе с Сарджентом (15-й) и Боттасом (13-й). Зато Алекс Албон удержал результат, который заработал в квалификации. Девятая позиция на старте превратилась в девятую позицию на финише и первые очки для Williams.
План Aston Martin не удался, зато в RB все по плану
Без пит-стопов гонка все больше стала походить на шахматную партию. В Aston Martin приняли решение пожертвовать гонкой Алонсо, чтобы создать отрыв, необходимый для пит-стопа Лэнса Стролла. Фернандо сдерживал Даниэля Риккардо, и Лэнс смог заменить шины без потери места. Но у канадца не получилось использовать это преимущество – он получил прокол новой шины.
Пришлось провести еще один вынужденный пит-стоп и перейти на софт, опустившись на последнее место. Это дало нам возможность увидеть два прекрасных обгона, таких редких в этой гонке. Обгоны в исполнении Лэнса Стролла в этом году впечатляют. Жаль только, что проводит он их, потеряв место в очках. Стролл финишировал 14-м. Также остались без очков Фернандо Алонсо (11-й) и Даниэль Риккардо (12-й), которые так и провели всю гонку в борьбе друг с другом. Зато Юки Цунода заработал очередные очки. Японец использовал стратегию "тише едешь – дальше будешь". Он специально почти все круги ехал очень медленно, берег резину и финишировал восьмым, не позволив Алексу Албону себя обогнать.
Mercedes и Red Bull
Благодаря медленному темпу Цуноды у Льюиса Хэмилтона появилась возможность провести пит-стоп без потери мест. Другой возможности побороться с Ферстаппеном не было, и в Mercedes решили попробовать пройти соперника на трассе на новых шинах. В Red Bull немедленно отреагировали и также зазвали Макса на пит-стоп. На новых шинах круг за кругом Льюис и Макс сокращали отрыв от Джорджа Рассела, который решил рискнуть и на пит-стоп не поехал. Но в итоге необгонная трасса в Монако осталась верной себе. Гонщики финишировали на тех же позициях, на которых стартовали: Хэмилтон – 7-й, Ферстаппен – 6-й, Расселл – 5-й.
Ferrari и McLaren
Остановка гонки вернула всем стартовые позиции и дала второй шанс Карлосу Сайнсу. На первом круге он восстал как феникс из пепла, выехал назад на трассу и довел машину до пит-лейн. Рестарт прошел без инцидентов. Первая десятка финишировала в том же порядке, что и стартовала. Но нельзя сказать, что борьбы не было. Всю гонку отрывы между гонщиками Ferrari и McLaren были минимальными, и первая четверка отрывалась от остального пелотона. На 55-м круге Норрис создал отрыв от Рассела 20,9 с. Он мог провести пит-стоп и иметь шанс изменить ситуацию, но не воспользовался возможностью, а дальше отрыв стал уменьшаться, и шанс был упущен. Сайнс финишировал на третьем месте, Пиастри прочно держался за второе и не отдал его.
Но главным героем стал Шарль Леклер. До идеального уик-энда ему не хватило быстрого круга. Шарль завоевал дубль, уверенно лидировал в течение гонки, не совершил ни одной ошибки и на финише оторвался от Пиастри на 7 секунд. Победа на домашней трассе монегаска – украшение этого сезона. Она стала праздником для всех в паддоке. Даже князь Монако, стоя на подиуме, чуть не плакал. А после вручения кубков, Альбер II поливал гонщиков шампанским. Такое в истории гран-при Монако случилось впервые.
Эта первая победа Леклера в сезоне стала шестой в его карьере. Следующий этап Формулы 1 пройдет через две недели в Монреале.
Результаты гонки. Гран-при Монако 2024
- Шарль Леклер 16 Ferrari
- Оскар Пиастри 81 McLaren Mercedes +7.152
- Карлос Сайнс 55 Ferrari +7.585
- Ландо Норрис 4 McLaren Mercedes + 8.650
- Джордж Расселл 63 Mercedes +13.309
- Макс Ферстаппен 1 Red Bull Racing Honda +13.853
- Льюис Хэмилтон 44 Mercedes +14.908
- Юки Цунода 22 RB Honda +1 круг
- Алекс Албон 23 Williams Mercedes +1 круг
- Пьер Гасли 10 Alpine Renault +1 круг
- Фернандо Алонсо 14 Aston Martin Mercedes +2 круга
- Даниэль Риккардо 3 RB Honda +2 круга
- Валттери Боттас 77 Sauber Ferrari +2 круга
- Лэнс Стролл 18 Aston Martin Mercedes +2 круга
- Логан Сарджент 2 Williams Mercedes +2 круга
- Чжоу Гуанью 24 Sauber Ferrari +2 круга
Личный зачет после 8 этапа, гран-при Монако 2024
- Макс Ферстаппен 1 Red Bull Racing Honda – 169 pts
- Шарль Леклер 16 Ferrari – 138 pts
- Ландо Норрис 4 McLaren Mercedes – 113 pts
- Карлос Сайнс 55 Ferrari – 108 pts
- Серхио Перес 11 Red Bull Racing Honda – 107 pts
- Оскар Пиастри 81 McLaren Mercedes – 71 pts
- Джордж Расселл 63 Mercedes – 54 pts
- Льюис Хэмилтон 44 Mercedes – 42 pts
- Фернандо Алонсо 14 Aston Martin Mercedes – 33 pts
- Юки Цунода 22 RB Honda – 19 pts
- Лэнс Стролл 18 Aston Martin Mercedes – 11 pt
- Оливер Беармен 38 Ferrari – 6 pts
- Нико Хюлкенберг 27 Haas Ferrari – 6 pts
- Даниэль Риккардо 3 RB Honda – 5 pts
- Алекс Албон 23 Williams Mercedes – 2 pts
- Эстебан Окон 31 Alpine Renault – 1 pt
- Кевин Магнуссен 20 Haas Ferrari – 1 pt
- Пьер Гасли 10 Alpine Renault – 1 pt
Кубок конструкторов после 8 этапа, гран-при Монако 2024
- Red Bull Racing Honda – 276 pts
- Ferrari – 252 pts
- McLaren Mercedes – 184 pts
- Mercedes – 96 pts
- Aston Martin Mercedes – 44 pts
- RB Honda – 24 pts
- Haas Ferrari – 7 pts
- Williams Mercedes – 2 pts
- Alpine Renault – 1 pt