Компания Volvo Trucks гототовит магистральные тягачи с ДВС, которые смогут работать на водороде. Эти машины получат систему непосредственного впрыска высокого давления HPDI. Для этой цели Volvo Group и Westport Fuel Systems даже создали совместное предприятие, которое должно заработать уже во втором квартале 2024 года.
HPDI работает следующим образом. Сначала в цилиндры впрыскивается небольшое количество топлива HVO (гидроочищенное растительное масло), а затем уже подается основная порция – в виде водорода. Такая схема позволяет добиться меньшего расхода топлива и обеспечить более высокую мощность.
Разработчики утверждают, что новинка будет иметь такую же производительность и надежность, что и машины с дизельными агрегатами. Здесь нужно отметить, что ДВС на водороде при использовании HVO для начального впрыска имеет нулевые выбросы CO2. Правда, такой агрегат все же выделяет незначительное количество оксидов азота и твердых частиц.
Дорожные испытания магистральных тягачей Volvo Tricks c двигателями внутреннего сгорания на водороде начнутся в 2026 году, а выход машин на рынок обещают уже к концу нынешнего десятилетия.
Тягачи с водородными ДВС дополнят экологически чистый модельный ряд Volvo Trucks, состоящий из батарейных электрогрузовиков, автомобилей на электротяге с водородными топливными элементами, а также машин на альтернативном, возобновляемом топливе – биогазе и HVO.