Исследователи считают, что нашли способ отыскать навсегда потерянные в океане борты, потерпевшие крушение, в том числе и MH370.
Мировой океан покрывает более 70% поверхности Земли и является домом не только для множества животных, он также стал последним пристанищем для множества космических спутников, которые вышли из строя, а также кораблей и самолетов, потерпевших крушение. В результате они оказались навсегда затеряны на морском дне, пишет Tech Xplore.
В новом исследовании команда Кардиффского университета проанализировала более 100 часов данных, полученных с помощью гидрофонов после 10 исторических авиакатастроф и исчезновения одной подводной лодки. Ученые обнаружили, что сильные океанские воздействия, например, катастрофы, создают характерные акустические сигнатуры, которые распространяются в воде на огромные расстояния и регистрируются подводными микрофонами, размещенными по всему морскому дну.
У Фокус. Технологии появился свой Telegram-канал. Подписывайтесь, чтобы не пропускать самые свежие и захватывающие новости из мира науки!
Теперь, спустя 10 лет после крушения рейса MH370, ученые считают, что получили новые подсказки, с помощью которых им удастся отыскать потерянный борт. По словам соавтора исследования, преподавателя математической школы Кардиффского университета, доктора Усама Кадри, их с коллегами анализ показывает, что что четкие сигналы от предыдущих катастроф были обнаружены гидрофонами даже на расстояниях более 3000 метров.
Отметим, ранее официальное расследование исчезновение борта MH370 пришло к выводу, что самолет, вероятно, потерпел крушение где-то около 7-й дуги, где наблюдалась последняя связь. Теперь ученые рекомендуют правоохранительным органам провести полевые эксперименты, в том числе контролируемые взрывы, а также задействовать пневматические пушки вдоль 7-й дуги. Во время подрывов потребуется также отслеживать сигналы, получаемые на ближайших гидроакустических станциях.
Предполагается, что взрывы с уровнями энергии, аналогичными удару MH370, могут позволить обнаружить местонахождение останков пропавшего самолета. Более того, подобные эксперименты могут положить начало использованию гидроакустической техники в качестве инструмента для определения потенциальных мест крушения самолетов и кораблей в будущем.
По словам доктора Кадри, аналогичные ученые проводились в рамках поисковой операции подводной лодки RA San Juan, исчезнувшей у берегов Аргентины в 2017 году. Это показывает, что это относительно просто и осуществимо и может обеспечить средство определить релевантность сигнала MH370, прежде чем возобновить еще один обширный поиск.