Рынок перевозки зерна: какие позиции на нем имеет "Укрзалізниця" и частные компании
Рынок перевозки зерна: какие позиции на нем имеет "Укрзалізниця" и частные компании

Рынок перевозки зерна: какие позиции на нем имеет "Укрзалізниця" и частные компании

Рынок перевозки зерна: какие позиции на нем имеет "Укрзалізниця" и частные компании

Почему естественный монополизм УЗ не устраивает бизнес.

Непредсказуемые цены на услуги "Укрзалізниці" побуждают агропроизводителей искать альтернативу вагонам-зерновозам УЗ. Об этом пишет директор транспортно-логистической компании "Вантаж", член логистического комитета Европейской Бизнес Ассоциации (ЕБА) Юрий Щуклин в статье "Зерновозы: гарантирует ли собственный вагонный парк независимость от монополии?" на сайте ZN.UA.

В Украине бизнес насчитывает более 12 тысяч вагонов-зерновозов. Владельцем крупнейшего частного парка зерновозов (3442 единицы) есть агрохолдинг "Кернел", парки остальных агробизнесов в среднем насчитывают 100-500 вагонов. Кроме них есть около 10 тысяч зерновозов коммерческих парков, которые их владельцы предоставляют в аренду агропроизводителям, трейдерам или экспедиторам. Также есть парк "Укрзалізниці" - 10,9 тысяч зерновозов, из которых в рабочем состоянии находятся 5,7 тысяч вагонов.

"Укрзалізниця" постоянно отмечает, что ее деятельность на рынке грузовых перевозок не притесняет конкурентов. При этом УЗ является единственным оператором, который может предоставлять услугу перевозки – перемещение груза с точки отправления в точку назначения. Потому монополист, оказывающий услуги, не имеет конкурентов.

Владельцы же частных вагонных парков могут выполнять перевозки только спланировав их в информационной системе УЗ "Месплан". Любое движение частных парков — доставка пустых вагонов или перемещение в них грузов — осуществляется только локомотивом УЗ. То есть УЗ — главный и единственный субъект на рынке предоставления обязательных и неотъемлемых услуг по перевозке грузов любых парков.

Успешность менеджмента государственной компании и ее доходность зависят от привлечения грузовых вагонов к перевозкам. А теперь внимание: экономический субъект, заинтересованный продавать свои вагоны больше и дороже других, располагает информационной системой, куда все остальные субъекты обязаны вносить свои намерения и планы перевозок. Причем, если анализировать эти данные, можно единолично по своему усмотрению скорректировать эти их намерения, планы и возможности, не устраивающие бизнес.

Поэтому крупные и средние аграрные бизнесы, грузовая база которых сконцентрирована в радиусе более 250 км от портов и западных границ, в приобретении вагонов-зерновозов видят альтернативу монополии УЗ. Однако агропроизводителей волнует вопрос извлечения ожидаемой пользы от капиталовложений в собственные вагонные парки.

Ранее мы писали о том, что национальный железнодорожный перевозчик вводит новый поезд в Сумы из столицы Украины. Город Сумы и Сумская область страдают от вражеских ракетных и шахидных атак.

Источник материала
loader
loader