Показана самая необычная маскировка бронеавтомобиля
Показана самая необычная маскировка бронеавтомобиля

Показана самая необычная маскировка бронеавтомобиля

Этот интересный снимок был сделан в 1941 году, вероятно, во время военной кампании в Малайе, в Юго-Восточной Азии.

Чтобы скрыть бронеавтомобили от воздушного наблюдения противника их замаскировали… под слонов. Какие же машины были упрятаны под этими «звериными шкурами»?

Показана самая необычная маскировка бронеавтомобиля - Фото 1

Это бронеавтомобили английского производства, изготовленные компанией Lanchester. Интересно, что данная фирма знаменита тем, что ее основатели – братья Фредерик и Джордж Ланчестер еще в 1895 году создали самый первый в Англии автомобиль полностью отечественной конструкции. А спустя 4 года, поднакопив капитал, они организовали на предприятии в городе Ковентри производство легковых машин.

Показана самая необычная маскировка бронеавтомобиля - Фото 2

Фредерік Ланчестер за кермом свого першого автомобіля.

С началом Первой мировой войны компания взялась за выпуск бронеавтомобилей, который разработал Джордж. Первый прототип на легковом шасси был построен в декабре 1914 года, а в начале следующего изготовили серию из 26 машин. Впоследствии они активно участвовали в боевых действиях.

Показана самая необычная маскировка бронеавтомобиля - Фото 3

А в конце 20-х годов фирма наряду с легковыми автомобилями снова вернулась к такому виду продукции. В 1928 году она произвела 18 машин Mk I, а в 1929 – 1931 гг. – 39 ед. более совершенных Mk II, которые мы и видим на снимке.

Показана самая необычная маскировка бронеавтомобиля - Фото 4

Трехосный броневик (6х4) боевой массой 7 т имел недостаточную проходимость, но ее можно было повысить, натянув на заднюю пару колес гусеничную цепь, входящую в комплект. Броневые листы стального корпуса имели, по разным данным, толщину от 8 до 10 мм.

Показана самая необычная маскировка бронеавтомобиля - Фото 5

Что касается вооружения, то во вращающейся башне было установлено два пулемета калибра 7,92 мм. Но это еще не все. В лобовом листе кузова смонтировали и более мощное оружие – 12,7-мм пулемет. А на крыше основной башни у модели Mk II, в отличие от Mk I, была установлена командирская башенка, которая обеспечивала круговой обзор.

Шестицилиндровый двигатель с верхним распределительным валом имел рабочий объем 6,2 л и развивал 88 л. с. Максимальная скорость составляла 72 км/ч.

Показана самая необычная маскировка бронеавтомобиля - Фото 6

В музеї Bovington Tank Museum

Интересно, что в задней части машины, кстати, как и у моделей 1915 года, имелась небольшая открытая площадка, которую можно было использовать для перевозки двух солдат или различных грузов, или оборудования.

Показана самая необычная маскировка бронеавтомобиля - Фото 7

Показана самая необычная маскировка бронеавтомобиля - Фото 8

Источник материала
loader
loader