Alpine превратила свой концепт Alpenglow 2022 года в полностью управляемый прототип Alpenglow Hy4, который продемонстрирует отношение бренда к водородному топливу. Слегка переработанный суперкар появился на автомарафоне «6 часов Спа». Он проходит в эти выходные на трассе Спа-Франкоршам в Бельгии. Alpenglow Hy4 проведет демонстрационные заезды, а в июне появится в Ле-Мане, где также проедет несколько кругов на публике.
В отличие от одноместного концепта прототип предназначен для двоих. Alpenglow Hy4 использует 2,0-литровый рядный четырехцилиндровый бензиновый турбомотор, адаптированный для водорода. Максимальная мощность агрегата в 340 л.с. доступна при 7000 об/мин. Прототип разгоняется до 270 км/ч.
Запасы водорода хранятся в трех баках: по одному с каждой стороны кабины и один позади. Давление в баках — 700 бар. Водород и вода впрыскиваются в камеры сгорания под давлением 40 бар.
В конце этого года Alpine обещает показать вторую интерпретацию прототипа уже с мотором V6. Его разработают с нуля с учетом использования на водороде.
Alpine заявляет, что фокусируется на мощности сгорания водорода, а не на электрической технологии на водородных топливных элементах. В компании называют водородную технологию хорошим предложением для гоночных автомобилей. По удельной мощности, ощущением от вождения и звуку двигателя она схожа с традиционными бензиновыми двигателями.
Пока Alpine молчит об участии Alpenglow Hy4 в гонках. При этом компания заявляет, что пристально следит за изменениями гоночных правил. В то же время Alpine напоминает, что с 2027 года водородные автомобили допустят до Ле-Мана, а с 2031 года на водородники может перейти Формула-1. Также в компании намекают на появление водородных спортивных автомобилей с допуском к дорогам общего пользования. Это коррелируется с прошлогодним заявлением генерального директора Renault Group Луки де Мео, что Alpine разрабатывает гиперкар.