После объявления пяти самых больших неудачников 2023-го, издание Deadline порадовало зрителей десяткой самых прибыльных фильмов минувшего года. За победу в рейтинге соревновались «Братья Супер Марио в кино» и «Барби». Хотя последняя и стала самой кассовой картиной в прокате, но ее общие затраты составили $588 млн против $400 млн в анимации Illumination. $175 млн из этих $588 млн студия Warner Bros. потратила на выплаты участникам фильма, среди них Марго Робби ($60 млн) и Райан Гослинг ($40 млн). Поэтому победил мультфильм.
Тоже самое постигло и «Оппенгеймера», который был третьим самым кассовым проектом года, но из-за выплаты тех же $175 млн людям, которые приложили руку к созданию фильма (Кристоферу Нолану и его жене, другим продюсерам, а также Киллиану Мерфи, Эмили Блант, Роберту Дауни-мл, Мэтту Деймону и другим), байопик оказался только на пятой строчке.
Замыкает тройку лидеров анимация «Человек-Паук: Сквозь Вселенную», которая принесла прибыль в размере $328 млн. В отличие от большинства участников этого списка студия Sony действительно заработала на продаже ТВ-прав $160 млн. Речь идет о том, что эти деньги ей заплатила сторонняя компания Netflix, а не свои же стриминги, как это было, например для «Барби» или «Братьев Супер Марио в кино», когда max и Peacock платят по 200 миллионов долларов материнским компаниям Warner Bros. и Universal. Это словно перекладывать деньги из одного кармана в другой.
Достаточно неожиданно на четвертом месте оказался еще один мультфильм – «Подростки-мутанты Черепашки-ниндзя: Погром мутантов», заработавший $204,5 млн. Он забрался так высоко, потому что Deadline добавил к доходам еще $135 млн, полученных от продаж дополнительных товаров (игрушки, футболки и т.д.). Поскольку марка «Черепашек-ниндзя» полностью принадлежит студии Paramount, в отличие от «Барби» (владельцем прав является Mattel), компания получает все заработки от мерча. По той же причине на десятой строчке оказался «Щенячий патруль: Мегакино».
С шестого по девятое место расположились: «Вонка» ($182 млн), «Taylor Swift: The Eras Tour» ($172 млн), «Пять ночей у Фредди» ($161 млн) и «Стражи Галактики 3» ($124 млн). Похожее время доминирования кинокомиксов в прокате проходит или затихает до лучших времен. Десятка получилась очень разнообразна: здесь и экранизации видеоигр, и мультфильмы, и мюзикл, и концерт, и ужастик и даже байопик о ученом.
Что ждет нас в 2024 году? Возможно, на вершину вернутся комиксы? («Дэдпул и Росомаха», «Джокер: Безумие на двоих»). Или свои позиции отыграет Disney? («Муфаса: Король лев», «Мыслями наизнанку 2»). А может, победит фантастика? («Дюна: Часть вторая», «Фуриоса: Безумный Макс. Сага»). Выстрелит ли что-нибудь неожиданное? («Воображаемые друзья», «Горизонт: Американская сага», «Битлджюс 2»). Или, что очень вероятно, снова победит анимация Illumination («Презренный я 4»).
№ | Фильм | Кассовые сборы | Доход с кинопроката | Домашнее видео | ТВ-права | Товары | Бюджет | Реклама | Прочие расходы | Общий доход | Общие расходы | Прибыль |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Братья Супер Марио в кино | 1361 | +619 | +140 | +200 | - | -100 | -150 | -150 | +959 | -400 | 559 |
2 | Барби | 1445 | +659 | +150 | +200 | - | -145 | -175 | -268 | +1009 | -588 | 421 |
3 | Человек-паук: Сквозь Вселенную | 690,9 | +328 | +110 | +160 | - | -100 | -90 | -80 | +598 | -270 | 328 |
4 | Подростки-мутанты Черепашки-ниндзя: Погром мутантов | 181,9 | +84 | +50 | +100 | +135 | -70 | -70 | -24,5 | +369 | -164,5 | 204,5 |
5 | Оппенгеймер | 972,2 | +421,9 | +130 | +170 | - | -100 | -170 | -250 | +721 | -520 | 201,9 |
6 | Вонка | 632,3 | +277 | +110 | +150 | - | -125 | -140 | -90 | +537 | -355 | 182 |
7 | Taylor Swift: The Eras Tour | 267,1 | +135 | +50 | +75 | - | -15 | -55 | -18 | +260 | -88 | 172 |
8 | Пять ночей у Фредди | 291,5 | +132 | +70 | +100 | - | -20 | -60 | -61 | +302 | -141 | 161 |
9 | Стражи Галактики 3 | 845,6 | +374 | +120 | +180 | - | -250 | -160 | -140 | +674 | +550 | 124 |
10 | Щенячий патруль: Мегакино | 202,2 | +84 | +37 | +70 | +50 | -30 | -70 | -27 | +241 | -127 | 114 |
Также Deadline посчитал пять самых прибыльных малобюджетных фильмов, не попавших в основную таблицу. Список состоит из романтической комедии и четырех ужастиков. Главной причиной успеха ромкома «Люблю тебя ненавидеть» называют социальные сети, через которые Сидни Суини и Глен Пауэлл рекламировали картину. А на хорроры люди пошли в кинотеатры, из-за узнаваемости таких брендов, как: «Астрал», «Заклятие», «Крик» и «Зловещие мертвецы».
№ | Фильм | Кассовые сборы | Доход с кинопроката | Домашнее видео | ТВ-права | Бюджет | Реклама | Прочие расходы | Общий доход | Общие расходы | Прибыль |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Люблю тебя ненавидеть | 219,2 | +94 | +45 | +80 | -25 | -65 | -26 | +219 | -116 | 103 |
2 | Астрал: Красная дверь | 189,1 | +84 | +40 | +70 | -16 | -50 | -36 | +194 | -102 | 92 |
3 | Монахиня II | 269,5 | +116 | +55 | +85 | -38 | -90 | -43 | +256 | -171 | 85 |
4 | Крик VI | 169 | +80 | +40 | +70 | -33 | -60 | -37 | +190 | -130 | 60 |
5 | Восстание зловещих мертвецов | 147 | +65 | +30 | +60 | -15 | -70 | -24 | +155 | -109 | 46 |
Источник: Deadline