Британский гонщик Ландо Норрис первый раз в карьере одержал победу на гран-при Формулы 1. В Майами он воспользовался выездом машины безопасности и опередил Макса Ферстаппена, который финишировал вторым.
Ландо Норрис выиграл 6-й этап гран-при Формулы 1 в Майами. Он не просто опередил Макса Ферстаппена во время пит-стопа под сэфети-каром, но смог оторваться от лидера чемпионата на 7 секунд. Макс стал вторым, а в двух секундах от него Шарль Леклер финишировал третьим.
Эдриан Ньюи уходит из Red Bull
Перед первой гонкой этого сезона гран-при Бахрейна у телеведущего Джереми Кларксона спросили, кто на его взгляд победит. И он ответил: "Эдриан Ньюи". Ньюи — дизайнер, который создавал болиды, доминирующие годами в Формуле 1. В девяностых его Williams и McLaren вселяли трепет в соперников. Единственный, кто смог дважды остановить их череду побед, был Шумахер. В десятых годах его Red Bull вышел на уровень "самовоза", позволив завоевать Феттелю четыре титула подряд. Остановить команду смогли гибридные двигатели Mercedes. В двадцатых годах мы наблюдаем доминирование Red Bull, который создал Ньюи, но остановить его не успеет никто, поскольку Эдриан сам принял решение. Объявлено оно было в годовщину 30-летия гибели Айртона Сенны на болиде, сконструированном британским инженером. Не успели мы еще отойти от новости межсезонья про переход Льюиса Хэмилтона в Ferrari, как на нас обрушилась новая шокирующая новость. После 18 лет работы в команде Эдриан Ньюи покидает Red Bull. Сейчас самый главный вопрос в Формуле 1 – какой выбор сделает 65-летний конструктор. Перейдет он в Ferrari, согласится на предложение Aston Martin или уйдет на своей яхте в кругосветное плавание – от этого зависит будущее соотношение сил в Формуле 1.
На фоне этой новости поблекло сообщение о том, что Нико Хюлькенберг подписал контракт с Audi. Вакантных мест в Формуле 1 осталось 11.
LOL — второй спринт сезона Формулы 1 2024
Формула 1 переместилась на юго-восток США – на побережье Атлантического океана – в Майами. Гран-при Майами проводится третий раз в истории Формулы 1. Это трасса, три сектора которой не похожи один на другой. Есть медленные повороты, длинные прямые и быстрые повороты. Два предыдущих года победу здесь одерживал Макс Ферстаппен. Вообще с 2021 года Макс выиграл все гран-при, который проходили в США (Майами, Остин и Лас-Вегас), поэтому все ожидали от него очередную победу. Хотя McLaren привез очень существенные обновления, и Mercedes грозился, что привезет в Майами такие обновления, которые позволят вернуть былую форму.
В спринт-квалификации стало очевидным, что дела у них стали даже хуже, чем были. Оба болида Mercedes не смогли выйти из второго сегмента. Зато Даниэль Риккардо не просто вышел в третий сегмент, а опередил Сайнса и стал четвертым. Вторым квалифицировался Леклер, Перес – третьим. Спринт-поул остался за Максом, который уже начинает посмеиваться над соперниками. "LOL. Но что случилось с другими?" — спрашивал по радио Ферстаппен, утверждая, что его круг был ужасным.
На старте спринта два Aston Martin соприкоснулись в первом повороте, в них влетел Хэмилтон, что привело к обидному вылету Ландо Норриса. Таким образом сразу три сильные машины самоустранились. Норрис и Стролл сошли сразу, а Алонсо финишировал 17-м, получив прокол шины. Хэмилтон продолжил спринт, показал хорошую борьбу до последнего круга с Магнуссеном и Цунодой. Но после штрафа за превышение скорости на пит-лейн во время сэфети-кара британец был на финише только 16-м. Макс Ферстаппен выиграл спринт, Леклер остался вторым, а Перес — третьим.
На фоне всех этих событий блистал Даниэль Риккардо. На старте он смог опередить Переса, которому, правда, уступил потом третью позицию, но свое четвертое место он уже никому не отдал. Хотя весь спринт его отчаянно атаковал Сайнс. Это принесло Даниэлю первые очки в 2024 году. Его поклонники смогли облегченно вздохнуть после катастрофичного начала сезона.
Шесть из шести — квалификация гран-при Майами 2024
Насколько высоко Риккардо взлетел утром во время спринта, настолько же сильно он опустился на грешную землю во время квалификации. Австралиец не смог выйти из первого сегмента, квалифицировавшись 18-м. С учетом штрафа, который он получил на гран-при Китая, стартовать Даниэль должен был последним. Его штраф чуть поднял Магнуссена, который стал 18-м, но все равно эта позиция стала повторением худшего результата Кевина. Логан Сарджент квалифицировался 17-м – его лучшая стартовая позиция в сезоне. Но по голосу было слышно, как он расстроился, что не прошел в следующий сегмент своей домашней квалификации. Особенно важны результаты сейчас для Сарджента на фоне информации о том, что Willams подали запрос на предоставление супер-лицензии Андреа Кими Антонелли, которому нет еще 18 лет. И хотя руководитель Williams Джеймс Ваулз поспешил опровергнуть слухи о том, что Сарджента могут заменить уже на следующем гран-при, вопрос о том, зачем итальянцу лицензия, остался открытым. По информации Auto Motor und Sport на следующей неделе в Сильверстоуне Mercedes проведет сравнительные тесты Антонелли и Мика Шумахера за рулем болида 2022 года. Возможно, от этих тестов будет зависеть ближайшее будущее парней в Формуле 1.
Aston Martin преподнес сюрприз, оставшись во втором сегменте двумя болидами: Стролл – 11-й, Алонсо – 15-й. Гонщики Alpine квалифицировались хорошо, если учитывать форму команды этого года. Гасли (12-й) впервые в сезоне опередил Окона (13-й).
В третий сегмент вышли Хюлькенберг (9-й) и Цунода (10-й). Дальше болиды квалифицировались в соответствии с нынешней иерархией. Mercedes занял четвертый ряд, McLaren — третий ряд. Парни в голубом (так в этот уик-энд выглядели Леклер и Сайнс) разделили гонщиков Red Bull, оставив Переса на 4-м месте. Макс Ферстаппен выиграл 38-й поул в карьере пилота Формулы 1. Шестой поул в шестой гонке сезона. Как сказал бы Макс, LOL.
Первая долгожданная победа в Формуле 1 — обзор гонки гран-при Майами 2024
Серхио Перес стартовал как ракета, заблокировал шины в первом повороте и был в миллиметрах от катастрофы. Серхио чуть не вынес своего напарника и две Ferrari. Это позволило Оскару Пиастри прорваться на второе место, а Перес опустился на пятое, испортив себе гонку.
Первые очки для Alpine
Еще один ярким событием старта гран-при Майами стала борьба напарников по команде Alpine. На первом круге они ехали колесо в колесо, но смогли избежать контакта. Эстебан Окон в итоге смог заработать для Alpine первое очко в сезоне, финишировав 10-м. Удивительно, но уже это кажется существенным достижением для французской команды. Пьер Гасли также добился лучшего финиша в сезоне – 12-й. Гран-при Майами можно считать для Alpine началом возрождения из пепла.
Haas и Williams решили исход гонки
Ни Haas, ни Williams не заработали на этом гран-при очков. На 28-м круге, когда гонщики проехали половину дистанции гонки, в борьбе за 18-е место Магнуссен подставил левое переднее колесо своего Haas под правое заднее колесо Сарджента. Американка развернуло и бросила в стену. Домашний гран-при закончился для Логана поломанным задним крылом и разбитыми надеждами. На трассу был выведен сэфети-кар, чем воспользовались пилоты, которые еще не успели заехать в боксы – Перес, Цунода, Джоу и Норрис.
RB догоняет Mercedes и Aston Martin
Гонщики Mercedes финишировали 6-м и 8-м. Причем шестое место Льюиса Хэмилтона стало для него лучшим(!) в этом сезоне Формулы 1, и он первый раз опередил Расселла. Четвертый раз в этом году дуэтом финишируют Алонсо и Расселл. Два раза Алонсо был впереди и два раза позади британца. В Майами Фернандо финишировал позади на 9-м месте. Стролл был 17-м. Зато в очередной раз удивил Юки Цунода. Хорошая стартовая позиция позволила провести гонку в борьбе за очковую зону, а удачный пит-стоп во время сэфети-кара позволил опередить Расселла на Mercedes. После рестарта Джордж не смог поддерживать темп Юки и отстал от него на финише на 8,6 секунд. В зачете пилотов Юки Цунода опередил Лэнса Стролла на Aston Martin(!).
McLaren становится третьей силой, наступая на Red Bull и Ferrari
После гран-при Майами осталось ощущение, что обновления McLaren сделаны в верном направлении и что эта команда реально вмешается в борьбу. Благодаря хорошему старту, Оскар Пиастри претендовал на подиум даже без помощи сэфети-кара. Он гнался за Леклером, защищался от Сайнса, и срезал поворот. "Скажите, чтобы отдал мне позицию!" — возмущался Сайнс по радио, но никаких указаний от дирекции гонки не последовало. Расстроенный Сайнс еще решительнее пошел в атаку, что привело к повреждению переднего крыла на болиде Пиастри. Австралиец заехал на пит-стоп, и заветный подиум растворился в мечтах – Оскар финишировал на 13-м месте. После гонки Карлос Сайнс получил за этот инцидент штраф 5 секунд, и его четвертое место превратилось в пятое, а Перес поднялся на одну позицию и стал 4-м. Леклер финишировал на третьем месте. И даже осталось ощущение, что он оказывал давление на Ферстаппена, который был не в лучшей форме, сбил ограничительный столбик, но приехал вторым. На финише между ними было 2,3 секунды.
Но главным в это воскресенье был Ландо Норрис. Британец идеально провел гонку. Команда приняла верные решения во время выезда машины безопасности. Видимо, Ландо помыл все окна перед Пасхой, и удача была на его стороне. Но везет сильным, Норрис ни разу не ошибся. Сто десять гран-при без победы, восемь вторых мест как лучший результат, бесконечные вопросы, когда же он одержит первую победу – все это позади. Ландо Норрис – триумфатор Майами. Эта победа позволила ему подняться на четвертое место в чемпионате Формулы 1.
Следующий этап пройдет через две недели в Имоле.
Результаты гонки — гран-при Майами 2024
- Ландо Норрис 4 McLaren Mercedes
- Макс Ферстаппен 1 Red Bull +7.612
- Шарль Леклер 16 Ferrari +9.920
- Серхио Перес 11 Red Bull Racing Honda +14.650
- Карлос Сайнс 55 Ferrari +16.407
- Льюис Хэмилтон 44 Mercedes +16.585
- Юки Цунода 22 RB Honda +26.185
- Джордж Расселл 63 Mercedes +34.789
- Фернандо Алонсо 14 Aston Martin Mercedes +37.107
- Эстебан Окон 31 Alpine Renault +39.746
- Нико Хюлкенберг 27 Haas Ferrari +40.789
- Пьер Гасли 10 Alpine Renault +44.958
- Оскар Пиастри 81 McLaren Mercedes +49.756
- Чжоу Гуанью 24 Sauber Ferrari +49.979
- Даниэль Риккардо 3 RB Honda +50.956
- Валттери Боттас 77 Sauber Ferrari +52.356
- Лэнс Стролл 18 Aston Martin Mercedes +55.173
- Алекс Албон 23 Williams Mercedes +76.091
- Кевин Магнуссен 20 Haas Ferrari +84.683
Личный зачет Формулы 1 после 6 этапа, гран-при Майами 2024
- Макс Ферстаппен 1 Red Bull Racing Honda – 136 pts
- Серхио Перес 11 Red Bull Racing Honda – 103 pts
- Шарль Леклер 16 Ferrari – 98 pts
- Ландо Норрис 4 McLaren Mercedes – 83 pts
- Карлос Сайнс 55 Ferrari – 83 pts
- Оскар Пиастри 81 McLaren Mercedes – 41 pts
- Джордж Расселл 63 Mercedes – 37 pts
- Фернандо Алонсо 14 Aston Martin Mercedes – 33 pts
- Льюис Хэмилтон 44 Mercedes – 27 pts
- Юки Цунода 22 RB Honda – 14 pts
- Лэнс Стролл 18 Aston Martin Mercedes – 9 pt
- Оливер Беармен 38 Ferrari – 6 pts
- Нико Хюлкенберг 27 Haas Ferrari – 6 pts
- Даниэль Риккардо 3 RB Honda – 5 pts
- Эстебан Окон 31 Alpine Renault – 1 pt
- Кевин Магнуссен 20 Haas Ferrari – 1 pt
Кубок конструкторов Формулы 1 после 6 этапа, гран-при Майами 2024
- Red Bull Racing Honda – 239 pts
- Ferrari – 187 pts
- McLaren Mercedes – 124 pts
- Mercedes – 64 pts
- Aston Martin Mercedes – 42 pts
- RB Honda – 19 pts
- Haas Ferrari – 7 pts
- Alpine Renault – 1 pt