РосСМИ сообщили, что для подрыва было использовано самодельное взрывное устройство, которое спрятали в бобины полиэтиленовой пленки. Оно сдетонировало от взрыва пластита в определенной точке маршрута. Мощность устройства была эквивалентна 10 тоннам тротила.
Взрывотехническая экспертиза в России заявила, что Украина атаковала Крымский мост в октябре 2022 года, использовав твердое ракетное топливо, содержащее перхлораты калия или натрия, а также мелкодисперсные металлы. Об этом сообщает российское издание "Коммерсантъ".
Сообщается, что для подрыва было использовано самодельное взрывное устройство, которое спрятали в бобины полиэтиленовой пленки. Оно сдетонировало от взрыва пластита в определенной точке маршрута. Мощность устройства была эквивалентна 10 тоннам тротила.
В России заявили, что организатором так называемого "теракта" является глава СБУ Василий Малюк.
В материале говорится, что взрывное устройство спрятали с помощью полиэтиленовой пленкой толщиной 100 микрометров. Плотный слой пленки выступил и в роли оболочки взрывного устройства.
Отмечается, что в начале августа 2022 года пленка на 22 паллетах, весившая 22,7 тонны, была отправлена из Одессы в болгарский город Русе. Оттуда поступила в грузинский Поти, а затем в Ереван. Пока пленка находилась в ереванском терминале "Трансальян", груз растаможили, заменив после этого часть сопроводительных документов.
Как установила экспертиза, 4 октября взрывчатку на автомобиле DAF перевезли через границу Грузии и России в пункте пропуска "Верхний Ларс". Уже через два дня ее доставили на оптовую базу в Армавире в краснодарском крае. Уже там бомбу загрузили в автомобиль International ProStar с прицепом. Машиной управлял гражданин РФ Махир Юсубов. Он должен был доставить пленку в оккупированный Симферополь.
Сообщается, что такие сложные перемещения ослабили внимания российских силовиков к грузу. Взрыв на Крымском мосту произошел 8 октября 2022 года. Для детонации было использовано взрывчатое вещество на основе гексогена. Предполагается, что это могло быть С-4 или РЕ-8.
Экспертиза установила, что детонатор, который также был скрыт пленкой, сработал от сигнала GPS-навигатора. Точка маршрута была задана заранее.
В материале говорится, что в результате взрыва произошло обрушение двух пролетов Крымского моста, которые соединяли 235-ю и 236-ю опоры. Кроме того, взрыв повредил 17 вагонов-цистерн, следовавших в составе грузового поезда.
По его словам, планировалось доставить взрывчатку разными способами — рассматривался вариант товарных вагонов, однако россияне запретили перевозку по железнодорожному пути всех товаров кроме военных. Поэтому остановились на варианте с грузовиком, нагруженным бочками с маслом, в которых и пряталась бы взрывчатка. Но при этом были сомнения насчет эффективности такой схемы, ведь вариант с бочками не гарантировал должной "незаметности". Тогда остановились на рулонах с пленкой.
Также журналисты CNN сообщили, что для следующей атаки на Крымский мост украинские спецслужбы применили экспериментальный морской беспилотник. Это уникальная разработка СБУ, поэтому в их создании ни одна из частных компаний не участвовала.