В минувшее воскресенье Илон Маск посетил Китай и встретился с премьер-министром страны Ли Цяном. По информации Bloomberg, целью поездки было подписание картографического соглашения с интернет-гигантом Baido. Это соглашение позволит урегулировать запуск в Китае системы Full Self-Driving (FSD) или полного автопилота.
В Китае для работы на дорогах общего пользования активные системы помощи водителю (ADAS) должны сначала пройти картографическую квалификацию. Tesla, как иностранная компания, самостоятельно сделать это не может. Такое право есть только у двенадцати китайских фирм, имеющих соответствующую лицензию. Baido — одна из них.
Также, по информации издания, в ходе переговоров, проходивших в Шанхае, обговаривали возможность запуска услуг роботакси.
Baido и Tesla сотрудничают с 2020 года. Началось оно с интеграции навигационной карты Baido в электромобили бренда, собранные на заводе в Шанхае. В соответствии с китайским законодательством вся информация, собранная электромобилями Tesla, хранится в локальных национальных центрах обработки данных. Это данные о планах дорог, дорожных знаках и близстоящих сооружениях. В штаб-квартиру компании в США она не отправляется.
О том, что в мае карты Baido будут интгрированы в электромобили Tesla китайский интернет-гигант объявил неделю назад. Также в апреле о скорой доступности FSD китайским клиентам сообщил Маск. Об этом он традиционно написал в социальной сети Х. Сообщение Ассоциации потребителей Китая (ССА), опубликованное фактически перед прибытием Маска в Пекин, косвенно подтверждает, что хранилище локализации Tesla завершено. В нем говорится, что электромобили бренда и 76 моделей шести других автопроизводителей соотвествуют четырем требованиям безопасности для обработки автомобильных данных.
В случае запуска в Китае системы FSD Tesla предстоит конкурировать с несколькими местными компаниями. А именно с Xpeng, Nio и Ji Yue. К слову, последняя создана в прошлом году Geely и тем же Baido. Например, система XNGP (Xpeng Navigation Guided Pilot) уже охватывает все дороги Китая, а в 2025 году Xpeng планирует сделать ее доступной по всему миру. Испытания XNGP в Европе уже начались.
Также на заграницу нацелена компания Nio, которая в марте этого года запустила бета-тест своего NOP+ (Navigate on Pilot Plus) на всей территории Китая. До этого автопилот Nio можно было использовать только на автомагистралях.
Что касается Jiyue, то все внимание суббренда направлено на автопилота чевертого уровня (L4) автономности. Такими системами уже оснащены кроссовер Ji Yue 01 и недавно представленный седан Ji Yue 07.