В этот день ровно 40 лет на популярном легком развозном фургоне Ford Transit появился дизель с непосредственным впрыском топлива – впервые в классе.
На дизельных автомобилях Ford Transit третьего поколения в 1978 – 83 гг. устанавливался двигатель, перекочевавший туда еще с предыдущего поколения. Это был агрегат York, производимый в Англии, но с немецкой системой впрыска Bosch. Он находился на производстве с 1972 года и уже порядком устарел. И вот спустя 12 лет, в апреле 1984 года, на смену этому предкамерному дизелю пришел другой, с непосредственным впрыском топлива – York DI (т. е. Direct Injection).
Ford Transit модели 1978 года (до рестайлинга)
Рабочий объем двигателя увеличился незначительно – с 2358 см куб. до 2496 см куб. Мощность возросла с 62 л. с. при 3000 об/мин до 64 л. с. при 4000 об/мин. Но главное – двигатель стал более экономичным. Добавим, что у моделей с этим новым дизелем снаряженная масса уменьшилась на 60 кг.
Ford Transit после рестайлинга 1983 года
Что касается дизайна, то рестайлинг машины произвели на несколько месяцев раньше. Пластмассовая решетка радиатора черного цвета стала серой и получила более крупные прорези. Фары слегка утопили в передке, а указатели поворотов окантовали массивной рамкой. Изогнутые боковины бампера удлинили и теперь они доходили до самой колесной ниши.
Изменилась и задняя светотехника: стоп-сигналы, указатели поворотов, габаритные огни и фонари заднего хода разметили под одним плафоном. А на грузовых фургонах появились еще и боковые габаритные огни.
После установки нового дизеля продажи Ford Transit возросли. В 1984 году было выпущено всех модификаций на 4586 ед. больше, чем 1983-м.
Но на этом история нового дизеля не кончилась. В 1986 году начался выпуск автомобилей Ford Transit следующего, уже четвертого поколения. Машина получила абсолютно новый дизайн, аэродинамика ее улучшилась. А вот удачный дизель с непосредственным впрыском беспрепятственно перешел туда с поколения предыдущего и благополучно выпускался еще многие годы.