Mercedes-Benz E-Class нового, шестого поколения дебютировал 25 апреля 2023 года. Ровно через год немецкая марка привезла на Пекинский автосалон новое поколение спортивной версии E-Class со стандартной колесной базой. Представлены сразу три версии модели стоимостью от 63 370 до 77 900 долларов. Для сравнения, нынешний длиннобазный E-Class «китайской» сборки на местном рынке стоит от 62 000 до 82 770 долларов.
Оформлением передней части кузова новый спортивный E-Class напоминает Mercedes-Benz EQ. В частности, хромированной рамкой решетки радиатора и «интеллектуальными» фарами аналогичной формы. Задние фонари в новом дизайне с элементами в виде трехконечной звезды немного больше, чем у Mercedes-Benz S-Class. Решетка радиатора доступна в двух вариантах исполнения. Дверные ручки выдвижные. В заднем диффузоре два патрубка выхлопной системы по углам.
В новом поколении колесная база E-Class увеличена на 22 мм, до 2961 мм. При этом габариты модели составляют 4949 х 1880 х 1468 мм. Коэффициент лобового сопротивления составляет 0,23.
Салон оформлен в стилистике Mercedes-Benz EQS и отделан кожей, металлом и деревом. Отдельные элементы интерьера изготовлены из перерботанного и возобновляемого сырья. В стандартной комплектации спортивного E-Class трехэкранная сенсорная передняя панель «MBUX super screen». Доступны две темы оформления: классическая и спортивная. Они отличаются цветом внутреннего освещения и графикой ЖК-панели приборов.
Чтобы водитель не отвлекался на пассажирский экран, новый E-Class может уменьшить его яркость, использовав «режим конфиденциальности». Также в арсенале модели пакет MBUX Entertainment Plus, поддержка 5G и цифрового ключа.
В помощь водителю предусмотрены автоторможение, удержание в полосе движения и интеллектуальная парковка. Система Attention Assist определяет сонливость и отвлеченность водителя.
По предварительной информации, новый E-Class укомплектовали двигателем 2.0T, 48-вольтовым стартер-генератором и 9-ступенчатой автоматической коробкой передач. С таким набором седан ускоряется от 0 до 100 км/ч за 7,5 с. Официально параметры мощности не объявлены.
Автомобиль получил дополнительную адаптивную бесступенчатую систему демпфирования, улучшенную пневмоподвеску и систему активного рулевого управления задними колесами. В комфортным режиме, когда скорость превышает 120 км/ч, кузов автомобиля автоматически опускается на 15 мм. При этом задние колеса могут поворачиваться на угол 4,5 градуса, уменьшая диаметр поворота автомобиля до минимальных 10,8 м.