![ВСУ получили большую партию бронемашин "Козак-2М1" и "Козак-5": в чем их особенность](https://thumbor.my.ua/V-UesoQxUdyiOAbj5pGdM0Gbjm4=/800x400/smart/filters:format(webp)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F26%2Fb830b92ab63d8bc77281ba15b422335e.jpg)
ВСУ получили большую партию бронемашин "Козак-2М1" и "Козак-5": в чем их особенность
Оборонно-промышленный комплекс передал воинам 225-го отдельного штурмового батальона ВСУ 15 бронемашин "Козак-2М1" и 25 многофункциональных бронеавтомобилей "Козак-5".
"Обеспечиваем наших военных современным и надежным оборудованием", - сообщил министр обороны Украины Рустем Умеров на своей странице в социальной сети Facebook.
На церемонии передачи присутствовал начальник Генштаба ВСУ генерал-майор Анатолий Баргилевич.
Бронеавтомобили "Козак" - главные особенности
"Козак" - ряд украинских бронемашин, разработанных научно-производственным объединением "Практика". Первым прототипом был автомобиль с индексом СРМ-1 "Козак".
Впервые его показали широкой общественности 24 августа 2009 года, на параде в честь Дня независимости. После этого было разработано не менее 5 "Казаков" различных типов.
Известно, что "Козак-2М1" является модернизированной версией "Козак-2М", которую отличает несущий корпус-монокок. Бронекорпус машины имеет уровень баллистической защиты ПЗСА-5.
Это аналог стандарта НАТО STANAG 4569 lvl 2, который защищает от из бронебойно-зажигательных пуль калибра 7,62х39 мм. Фактически, машина представляет собой компактный БТР. На вооружение "Козак-2М1" приняли в 2020 году.
В свою очередь, бронеавтомобиль "Козак-5" построили на шасси внедорожника Ford F-550: это прежде всего вариант для полицейских спецподразделений. Он значительно легче, чем "Козак-2": вес "Козак-5" составляет 10 т.
Базовая версия вмещает до восьми человек, в задней стенке машины установлены одностворчатые двери. Сообщалось, что нацгвардия получила на вооружение "Козак-5" в 2017-м.
![loader](/files/images/preloader.gif)