В этот день ровно 59 лет назад в Париже состоялась презентация модели Peugeot 204, которая в 1969 – 1971 гг. стала самым продаваемым автомобилем во Франции.
Дизайн автомобиля был разработан известной итальянской фирмой Pininfarina, сотрудничество с которой компания Peugeot начала еще с модели 403. Стиль кузова был выдержан в спокойной, неброской европейской манере.
Peugeot 204 під час презентації 23 квітня 1965 року
Peugeot 204 під час презентації 23 квітня 1965 року
Cadillac Jacqueline
Передняя часть машины похожа на концептуальный Cadillac Jacqueline с кузовом от вышеупомянутого ателье. А корма напоминала прототип Pininfarina 1964 года в стиле Mini.
Примечательной особенностью автомобиля Peugeot 204 был двигатель с алюминиевым блоком. Впервые в практике фирмы применили двигатель поперечного расположения с приводом на переднюю ось, а также дисковые тормоза, правда только на передней оси.
С самого начала автомобили оснащались 1,1-литровым мотором с верхним распредвалом, в 45 л. с. Он разгонял машину до 128 км/ч. А под занавес производства, с сентября 1975 года появился новый мотор такого же рабочего объема. Его мощность была доведена до 59 л. с., а скорость возросла до 140 км/ч. Этот мотор в дальнейшем перешел на модель 304 c кузовом универсал.
Первоначально машину представили с 4-дверным кузовом типа седан. Достаточно просторный, он был пошире, чем у конкурентов-одноклассников. Осенью 1965 года появился пятидверный универсал. А на следующий год предлагались также двухдверный кабриолет и трехдверный хэтчбек, который для большей привлекательности позиционировали как купе. Обе эти машины имели несколько укороченную базу.
В том же 1966 году начали и выпуск развозного фургона. По конфигурации он был подобен универсалу, но имел не четыре, а две боковых двери. В конце 1968 года на фургон и универсал начали стали дизельный двигатель Indenor рабочим объемом 1,3 л. с. в 40 л. с. Это был в то время самый маленький дизель, применяемый во Франции на коммерческих автомобилях.
В 1973-м ему на смену пришел дизель Indenor в 1,4 л, мощностью 45 л. с. В сентябре 1975 года его стали предлагать как опцию и для седанов. Но большого успеха этот мотор у европейских потребителей в этом сегменте рынка не вызвал. Из общего количества дизельных «двести четвертых» – 150 тыс. ед., на долю седанов пришлось меньше 30 тыс. Всего в 1965 – 1976 гг. было выпущено 1 млн 604 тыс. 296 машин Peugeot 204.