/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F9%2F8c0135286c414eca054b4f8c0f61b096.jpg)
ПриватБанк подозревают в моешенничестве: пенсионерке с инвалидностью теперь не на что жить
18 апреля 2024 года Степан Даниш столкнулся с серьезной проблемой, когда его 60-летняя мать, которая имеет инвалидность, стала жертвой финансовых мошенников. С ее счета было незаконно снято более 30 тысяч гривен, которые являлись кредитными средствами, а также 6 тысяч гривен с ее пенсионных накоплений.
Общаться с банком и сообщить о мошенничестве оказалось сложной задачей из-за автоматизированной системы ответов, которая не позволяла соединиться с оператором и просила отвечать на многочисленные вопросы.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F9%2F0f3869d2a69b79e70706e7bcccd136e9.jpg)
Это вызывало сомнения в эффективности системы мониторинга мошенничества банка, ведь она не обнаружила подозрительную трансакцию, хотя клиент никогда не пользовалась интернет-банкингом.
Кроме того, банк установил чрезмерный кредитный лимит без согласия клиентки, несмотря на возражения против этого.
Степан, ее сын, проживающий вдали от матери, столкнулся с трудом при попытках получить помощь от банка. В результате они потратили пять часов на то, чтобы подать заявление в киберполицию, хотя банк мог бы заблокировать трансакцию через несколько минут после обращения в службу поддержки.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F9%2F9475000498eee32e4bba6847822ed941.jpg)
Степан ищет совет относительно дальнейших действий: обязана ли его мать платить кредитный лимит, и возможно ли привлечь банк к ответственности за ненадлежащую защиту ее средств.
Ответ специалиста ПриватБанка на жалобу Степана звучал так:
"Здравствуйте. Мы искренне сожалеем, что ваша мама столкнулась с такой неприятной ситуацией. К сожалению, из информации, которую вы предоставили в отзыве, нам не удалось идентифицировать вашу маму. Мы уже связываемся с вами через личные сообщения, чтобы получить необходимые контактные данные и оказать помощь в решении этого вопроса."
Также, Знай.ua писал о вытряхивающих деньги, несмотря на обстрелы и войну: украинец жалуется на работников ПриватБанка.
Ранее информационный портал Знай сообщал, клиенты Monobank жалуются на беспричинную блокировку карт: даже перевод 100 гривен может стать "роковым"

