Железная дорога вместо Крымского моста: к чему готовится враг
Железная дорога вместо Крымского моста: к чему готовится враг

Железная дорога вместо Крымского моста: к чему готовится враг

Проблема - серьезная.

Зачем России улучшать железнодорожное сообщение таким образом? Дело в том, что Керченский (Крымский) мост враг постоянно перекрывает, потому что боится его подрыва и не выполняет роль транспортной артерии должным образом, а паромная перевозка не справляется.

"…Лишь одно полотно моста, имею в виду автомобильную трассу, эксплуатируют.

По железной дороге тоже определенные ограничения на проход для поездов есть.

Другого выхода у них нет.

К тому же, одна нить - это ненадежно, должна быть дублирующая, маршрут с использованием Керченской паромной переправы оказался слабеньким", - объяснил военный эксперт Павел Лакийчук в комментарии Суспільному.

И залетать на нашу территорию оккупанты уже боятся, ведь Воздушные силы ВСУ, напомним, мощно дали по зубам вражеской авиации: минус 15 сбитых самолетов совсем недавно.

Поэтому у них есть единственный выход: железная дорога, чтобы доставлять боекомплект, горючее, продовольствие своей армии в нужных объемах.

Но вдоль Азовского моря не было никакого железнодорожного сообщения, в Бердянске имелся только железнодорожный тупик.

Через него было невозможно проложить транзит, а Мариуполь и Мелитополь были более транзитными городами.

При этом, вспомним, в свое время автомобильная и железнодорожная дороги из Крыма проходили через Мелитополь.

Конечно, соединить Восток и Крым можно севернее.

"А севернее - это означает, что HIMARS достанет гораздо проще.

Поэтому противник пытается спрятать эту железную дорогу как можно больше в тыл", - объяснил заместитель председателя Бердянского районного совета Виктор Дудукалов 1 апреля в комментарии 24 каналу.

Он также отметил, что новое строительство железной дороги происходит вдоль автомобильной дороги, ранее называвшейся Ростов-Одесса-Рени.

Цель этих потуг прозрачна.

Протягивая новую артерию для соединения РФ с оккупированными украинскими территориями и Крымом, оккупанты планируют уменьшить зависимость армии России от Керченского (Крымского) моста, констатируют специалисты.

Новая линия железной дороги должна достичь Севастополя.

"С временно оккупированного Крыма во временно оккупированную Запорожскую область они доставляют непосредственно вооружение, боеприпасы, тяжелое вооружение и т.

А с временно оккупированной территории Запорожской области они вывозят руду из нашей шахты, которая находится в Васильевском районе и обычно вывозят сельхозпродукцию", - сообщил мэр Мелитополя Иван Федоров.

Конечно, эта совсем не "гражданская" деятельность никак не могла пройти мимо внимания украинских Сил обороны: с горе-стройкой постоянно что-то происходит.

Так, в начале января 2024 г.

появилась информация, что наши военные поразили полупостроенный российскими оккупантами железнодорожный мост в районе поселка Гранитное.

Это, как рассказали в Мариупольском городском совете - в 70 километрах от Мариуполя.

В марте текущего года кремлевский диктатор Путин заявил, что железная дорога от Ростова до оккупированных Донецка, Мариуполя и Бердянска якобы восстановлена.

И россияне дальше планируют тянуть ветку в Крым.

Но затем ночью 29 марта силы мариупольского сопротивления направили дрон на Кальчикский гранитный карьер.

Беспилотник повредил агрегат по производству щебня.

Однако, по словам руководителя Главного управления разведки (ГУР) Кирилла Буданова, оккупанты достигли определенных успехов в строительстве этой железной дороги.

Это почти наверняка один из самых крупных инфраструктурных проектов, которые Россия осуществила на временно оккупированных территориях Украины.

Оно возобновляет железнодорожное сообщение, которое было прервано из-за боевых действий за пределами Донецка, говорится и в отчете британской разведки.

В каком же все сейчас виде? Первый завершенный участок якобы восстановил доступ в Бердянск.

Новая железнодорожная ветка к югу от Донецка протяженностью около 60 км строилась восемь месяцев.

В Запорожской области железной дороги пока нет, однако продолжается активная подготовка к ее возведению.

Россияне уже выкопали несколько километров траншей для будущих путей, сообщил заместитель председателя Бердянского районного совета.

По всей вероятности, на этом этапе одной из главных целей новой ветви будет поддержка российской военной инфраструктуры в Мариуполе.

"Они хотят, чтобы в Акимовке маршрут простирался ближе к Азовому морю и Молочному лиману.

Сегодня они даже построили несколько локальных мостов через несколько локальных рек.

И они хотят, чтобы, минуя Азовское море, проходила железная дорога.

Это примерно на 20-25 км будет ближе к Азовскому морю и дальше от Запорожской линии фронта", - рассказал городской голова Мелитополя.

Правда, попытка строить железную дорогу как можно дальше от фронта, прямо вдоль Азовского моря - задача со звездочкой: там довольно сложный ландшафт, усложняющий строительные работы.

Решение вопроса.

При этом Буданов признает, что полный запуск россиянами железной дороги между Ростовом-на-Дону и оккупированным Крымом может образовать для Украины "серьезную проблему".

Однако в разведке Британии заметили, что она проходит через территорию, на которую могут поражать высокоточные ударные системы большой дальности.

Именно поэтому, вероятно, Буданов и добавляет: с сухопутным участком железной дороги мы как-нибудь да справимся.

"В этом опыт у всех есть, и это гораздо легче, чем вопрос Крымского моста", - подчеркнул глава украинской разведки в эфире телемарафона 31 марта.

Впрочем, другого выхода, кроме как готовиться к уничтожению Крымского моста, у России нет, - убежден военный аналитик Евгений Дикий.

"Они не исключают, что мы Крымский мост все же окончательно добьем.

Надо не забывать, что мы действительно очень серьезно его повредили", - отметил он в эфире 24 канала.

По словам Дикого, пропускная способность моста уменьшена в разы.

И именно большими десантными кораблями (БДК) россияне в определенной степени компенсировали Крымский мост: они стали гонять их в качестве грузовых паромов.

Однако и БДК украинские защитники успешно уничтожают и повреждают.

"Поэтому план "Б" имеется.

Но мне кажется, что он в первую очередь не о Крымском мосте, а об их группировке в Донецкой и Запорожской областях.

Нынешние железнодорожные линии проходят очень близко к линии фронта.

Мы можем их доставать, практически где угодно.

А россияне очень полагаются на железную дорогу в своей военной логистике.

Это, кстати, одна из причин, почему они пытаются наступать на Купянск Станция Купянск-Узловой - это для них очень важно, поскольку им нужна возможность как можно ближе к фронту подвозить все железной дорогой.

Мне кажется, что эта резервная железная дорога, которую они интенсивно строят – это, в первую очередь, вместо той железной дороги, которую мы сейчас простреливаем.

Им нужна железная дорога для оперативного снабжения войск на юге Донецкой и Запорожской областей", - объяснил Дикий.

Однако железная дорога подлежит поражению не только из воздуха, но и партизанами, – подчеркивает Дудукалов.

"Это всегда было и остается, поэтому оккупанты понимают все риски.

Там, где мы достаем, уже нужно бить по строительству, чтобы россияне понимали, что железной дороге там не будет спокойно", - подчеркнул замглавы Бердянского райсовета.

Ирина Носальская.

Теги по теме
Крым
Источник материала
loader
loader