На конференции разработчиков GDC 2024 представители Microsoft официально представили API DirectSR (Direct Super.
Resolution) для более простой интеграции современных технологий масштабирования.
Об особенностях DirectSR в рамках специальной презентации рассказал Шон Харгривз (Shawn Hargreaves), менеджер по разработке Microsoft Direct3D.
Апскейлинг сейчас стал неотъемлемой частью современных игр.
И разработчикам приходится добавлять по несколько методов, чтобы охватить всю аудиторию и предоставить пользователям выбор, в зависимости от их оборудования.
Для этого и создавался программный интерфейс DirectSR, который станет частью API DirectX.
DirectSR будет предлагать стандартизированные интегрированные варианты и специфические методы масштабирования для конкретных GPU/NPU.
Поскольку технология AMD Fidelity FX Super Resolution 2 изначально была написана как универсальная шейдерная программа для любых видеокарт, поддерживающих Compute Shader 6.2, Microsoft интегрировала AMD FSR 2 в качестве базового варианта в среду выполнения DirectSR.
Это позволит запускать приложения с использованием FSR 2.2.2 без написания специального кода.
Поэтому в будущем применение масштабирования AMD FSR 2 может стать повсеместным.
API DirectSR также упростит задачу по интеграции DLSS.
Разработчики смогут включить алгоритм Nvidia DLSS Super Resolution, подготовив определённые входные данные, включая глубину цвета, векторы движения, экспозицию и др.
DirectSR появится в DirectX позже Work Graphs.
Но предварительную версию Agility SDK с поддержкой DirectSR выпустят в ближайшем будущем.